Исследователи создали 3D-дисплей, который не требует специальных очков

Исследователи создали 3D-дисплей, который не требует специальных очков

Некоторые отрасли пытались привлечь потребителей с помощью 3D, но у них не получилось. Наиболее успешным шагом в области 3D-технологий стала Nintendo 3DS, которая довольно хорошо продается по меркам портативных игровых консолей. Она смогла привлечь пользователей 3D-эффектом, для которого не нужно использование специальных очков. 3D-системы, которые не нуждаются в очках, имеют существенные недостатки, но разработчики из города Чэнду в Китае нашли способ, как сделать этот 3D жизнеспособным, используя сферические линзы на дисплее.

Экран на Nintendo 3DS может производить 3D-изображение без очков, что делает его экран «автостереоскопическим». Это работает на принципе параллакса – каждый глаз видит несколько иной образ, который излучается из экрана с помощью барьера параллакса. Этот метод избавляет от необходимости использования очков, разделяя изображение с помощью заслонок и поляризованного света. Вы просто смотрите на экран и видите 3D-эффект. Основным недостатком является то, что экраны с параллаксом работают только с очень узким углом обзора от 20 до 30 градусов.
Большинство людей могут терпеть узкий угол обзора на портативном устройстве, но с более крупными экранами это неудобно. Сферическая конструкция дисплея в новом концепте имеет потенциал, так как она может увеличить угол обзора на автостереоскопическом экране. Экран работает на 32 градусах при теоретическом угле обзора до 90 градусов.

Исследователи создали 3D-дисплей, который не требует специальных очков
Кроме того, преимуществом технологии MSL является отсутствие перекрестных помех. Это значит, что свет от левого и правого каналов не мешают друг другу, в результате чего качество изображения не страдает и 3D-эффекта не нарушается. Исследователи продемонстрировали свой дисплей, который может фокусировать свет в небольшом участке, ограничивая перекрестные помехи, но уменьшая яркость. В будущих версиях дисплея MSL этот недостаток надеются устранить.
Следующим шагом является увеличение разрешения и создание тонких дисплеев MSL. Традиционные ЖК (и особенно AMOLED) очень тонкие сейчас, что позволяет построить более тонкие телефоны и телевизоры с ними. Оптический компонент 3D-дисплеев делает их гораздо более громоздкими. Мы все еще находимся далеко от начала эры коммерческого использования MSL-панелей, но в будущем они могут сделать 3D жизнеспособным, если исправят неудобства нынешней технологии.

Источник:extremetech

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top