Самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 совершит кругосветное путешествие

Самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 совершит кругосветное путешествие

Команда швейцарских инженеров, авиационных специалистов и дизайнеров заканчивает последние приготовления к запуску Solar Impulse 2, самолета на солнечных батареях с размахом крыльев больше, чем у Boeing 747. Когда Solar Impulse 2 поднимется в воздух на следующей неделе, он начнет исторический полет вокруг света. Если все пойдет по плану, это будет первый самолет, обогнувший земной шар, исключительно на солнечной энергии.

Solar Impulse 2 имеет огромный размах крыльев его корпус из углеродного волокна довольно узкий. В его кабине хватит места только для одного человека (пилота), и кажется, что ему там будет не слишком комфортно. Для пилота выделено всего 3.8 кубических метра пространства, которых достаточно только для многоцелевого сиденья. Это стул, кровать и даже туалет одновременно. В кабине также отсутствует подогрев и регуляция давления – пилоту придется положиться на кислородные баллоны и теплоизоляцию в структуре кокпита.
Solar Impulse 2 будет пилотироваться соучредителями организации Бертраном Пикардом и Андре Боршбергом. Они по очереди будут садиться на место пилота раз на отрезок из нескольких дней, включая пятидневный участок над Тихим океаном. Кругосветное путешествие будет разбито на 12 этапов, и пилоты будут меняться после каждой посадки. Это также даст команде Solar Impulse возможность убедиться, что самолет все еще находится в исправном состоянии. Даже после стольких лет тестирования неизвестно, что произойдет в полете.
Solar Impulse 2 имеет 17 248 солнечных панелей, покрывающих крылья, которые могут собрать в достаточно энергии в течение дня, чтобы питать четыре гребных винта, работающие всю ночь. Энергия будет храниться в литий-ионных батареях. Батареи занимают около четверти общего веса Solar Impulse 2, который составляет около 2250 кг. Примерно как седан среднего размера. Solar Impulse 2 может достигать скорости почти 160 км/ч, но планируется ограничить скорость до 100 км/ч, чтобы увеличить дистанцию полета на батареях. Команда прибыла в Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты, два месяца назад для проведения окончательных испытаний Solar Impulse 2 перед началом реальных полетов. Самолет провел несколько многочасовых испытательных полета в Абу-Даби, и пилоты не заметили никаких проблем. Но надо учитывать, что во время тестов аппарат пролетел всего 400 км. Некоторые этапы путешествия будут насчитывать тысячи километров, но Пикард и Боршберг уверены, что самолет справится.

Взлет назначен на 9 марта. Первый этап будет коротким – всего несколько сот километров до Омана. Будущие отрезки будут гораздо длиннее с остановками в Нанкине, Гавайях, Нью-Йорке и других городах. Было бы более впечатляюще, если бы самолету удалось совершить поездку в один присест, но даже без этого самолет является огромным техническим достижением. Будущим солнечным самолетам может не понадобиться проверка каждые несколько тысяч километров, но людям по-прежнему нужно иногда выходить, чтобы размять ноги.

По теме:

Первые изображения самого большого в мире самолета

Удивительное зрелище: площадка для хранения «старой» техники ВВС США

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top