Квантовый радар может обнаруживать самолеты-невидимки, невидимые для обычных радаров

В квантовой запутанности две или больше частиц оказываются взаимосвязаны, независимо от того, как далеко друг от друга они находятся. И такой эффект может наблюдаться не только в квантовых компьютерах, которые используют запутанные частицы. Все от атомных часов до навигационных способностей может использовать этот эффект. Одним из последних применений корреляции между запутанными микроволновыми и оптическими пучками стало обнаружение объектов с низкой отражательной способностью, создав квантовый радар.

Запутанные частицы в квантовом компьютере, как правило, являются ионизированными атомами, которые выступают в качестве кубитов, в то время как в сетчатке птиц частицы представляют собой электроны в форме радикального пара. Для создания квантового радара частицы должны быть фотонами в микроволновом диапазоне. Исследователи во главе со Стефано Пирандолом предположили, что этого можно достигнуть с помощью взаимопревращения микроволновых и оптических сигналов с помощью устройства,
Такое устройство будет размещать каждый вид излучения в полости, разделенные колебаниями мембраны, которая спутывает оптические и микроволновые поля. Для любого вида передачи энергии этот вид квантовой установки будет более эффективным, чем обычный СВЧ-радар. Создатели утверждают, что их система будет идеально подходит для объектов с низким коэффициентом отражения в сильном тепловом фоне. Такой радар будет очень удобен для обнаружения целей, которые едва выделяются на фоне неба.
По их описанию дизайн напоминает базовую систему интерферометра, который использует зондовый луч и эталонный пучок. Конвертер создает микроволновый зондовый луч, который освещает объект, в то время как видимый пучок действует как опорный луч, или как его называют создатели «холостой луч». Два потока затем интерференцируют в детекторе.

Идея квантового освещения впервые обсуждалась еще в 2008 году Сетом Ллойдом. В 2013 году Пирандола и его коллеги впервые продемонстрировали, как оно работает с видимым светом. Тем не менее, работа в микроволновом диапазоне в долгосрочном режиме все еще имеет несколько нерешенных проблем. В свою очередь для радиодиапазона есть несколько интересных приложений. Мы обычно не ассоциируем МРТ с ионизирующими излучениями, но ядерно-магнитный резонанс малой мощности был бы очень полезен для таких целей.

Кроме того, одним из преимуществ освещения цели является минимально количество затраченной на идентификацию энергии, что значительно снижает риск излучателя быть замеченным. Хотя можно сказать, что квантовый радар находится на «этапе Kickstarter», он вскоре может найти себе состоятельных покровителей.