DirectX 12: эксклюзив для Windows 10; Открытое противостояние AMD и Nvidia

DirectX 12: эксклюзив для Windows 10; Открытое противостояние AMD и Nvidia

Прошло чуть больше года с момента запуска следующего поколения Mantle API от AMD, пообещавшей избавить игроков от "лагов", поднять FPS, и привести к возникновению принципиально новых видов игровых движков. Одна из демок, которые были показаны Sunnyvale, чтобы продемонстрировать новый API, была Star Swarm - техническая демка, и движок нового поколения от Oxide Games. На этот раз ожесточенное соперничество AMD и Nvidia перешло и на тестовое поле боя - обе компании работают c DirectX 12.

Данные о производительности в сравнении Anandtech стоит принимать со значительным недоверием. Поддержка D3D12 вшита в Windows 10, но код еще сыроват. Драйвера от AMD и Nvidia пока на стадии пре-продакшена, что логично, так как сама ОС еще не вышла. Windows 10 использует Windows Display Driver Model (WDDM) версии 2.0, что означает, что c момента скрытной работы над Wndows 8.1 до новой версии много чего изменилось. Превью довольно обширное: они протестировали GTX 980 против нескольких карт AMD в различных конфигурациях CPU и GPU, но не хочется спойлить подробности. Тем не менее, вот некоторые общие результаты тестов:

DirectX 12: эксклюзив для Windows 10; Открытое противостояние AMD и Nvidia
Изображение от Anandtech
Первое, что бросается в глаза - GTX 980 гораздо быстрее, чем R9 290X, который был ориентиром AMD еще со своего выхода в прошлом году. Я повторюсь, Star Swarm - демо-версия, а не готовый продукт. И хоть Oxide Games планирует запустить продажу игры с использованием нового движка, эта версия была разработана для того, чтобы подчеркнуть все аспекты, при которых быстрые API могут дать огромный прирост производительности.
Не смотря на впечатляющие результаты GTX 980, не советую делать вывод, что текущая карта Nvidia позволит им обойти AMD с выходом D3D12, и появлением первых игр с его использованием.
Во-вторых, некоторые пользователи могут заметить, что карты R9 обеспечивают очень похожие показатели в Mantle против DirectX 12, по крайней мере, сейчас. Всегда велась дискуссия о том, смогут ли Mantle и D3D предложить аналогичные возможности,  вот сейчас, похоже, могут. Хотя опять же, это заключение уж очень предварительное.
AT присматривается к нескольким эталонам и сравнивает два семейства GPU, попутно проверяя производительность на двух- и четырехъядерных процессорах. Оборудование AMD не сравнивается, что, с одной стороны, имеет смысл, так как карты AMD в последнее время не годятся для топовых игр, но с другой стороны, ставит AMD в невыгодное положение. Mantle всегда достойно держится, разгоняя CPU или APU AMD, и было бы интересно посмотреть, улучшился ли Direct3D 12, как его собственный API.
Microsoft подтверждает: DirectX 12 будет эксклюзивом Windows 10 
Одну вещь Anandtech подметили точно, как и то, что Windows 10 и DirectX 12 выйдут одним пакетом — D3D 12 не будет выпущен для Windows 7, 8, или 8.1. Бесплатный апгрейд на Windows 10, несомненно, вызовет массу критики, на которую MS обречена, так как пользователи, которые не хотят, или не могут обновиться, точно не будут довольны.
Сможет ли это вдохнуть жизнь в AMD Mantle - крайне интересный вопрос. Теоретически, Mantle обладает огромным потенциалом роста использования, если MS продолжит заживо закапывать Windows 8 для фундамента Windows 10. С другой стороны, вполне возможно, что мы станем свидетелями усиления поддержки нового стандарта OpenGL (GLNext), в качестве альтернативы DX12 Windows 10.
Больше подробностей о DX12 и GLNext будет раскрыто на GDC, которая выпадает в этом году на март.

источник

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top