Тест-драйв Toyota Mirai на водородном двигателе

Тест-драйв Toyota Mirai на водородном двигателе

Большинство электрических двигателей разряжаются после 100-120 км. Toyota Mirai производит электроэнергию из водорода. Это кролик Энерджайзер среди электромобилей, он может проехать до 500 км. Тест-драйв показывает, что Mirai довольно быстрый для своего класса, имеет достаточно места для четырех пассажиров и багажа и ко всему прочему неплохо выглядит. И, возможно, он будет продаваться уже в этом году по цене $45,000.

Тест-драйв Toyota Mirai на водородном двигателе

Mirai работает на водороде, который конвертируется в электричество, а единственным выхлопом системы является водяной пар. В отличие от электромобилей, на полную зарядку которых уходит от 20 минут до ночи, два водородных бака Mirai можно заправить за пять минут. Если вы, конечно, сможете найти специальную заправку.

Тест-драйв Toyota Mirai на водородном двигателе

Ощущения за рулем

Сев на место водителя, вы обнаружите футуристическую панель приборов с  LCD дисплеями, двумя сенсорными панелями и слайдерами для температурных настроек. В дополнение к приборной панели также имеется ряд приборов над центральной консолью, чуть ниже лобового стекла. Двигатель заводится также как и во многих других автомобилях: нажмите на кнопку стартера и машина готова к езде. Расстояние, которое Toyota может пройти без дозаправки, составляет примерно 500 км, то есть это самая большая дальность для любого водородного, электрического или газового двигателя на данный момент.

Тест-драйв Toyota Mirai на водородном двигателе

Тест-драйв Toyota Mirai на водородном двигателе

Тест-драйв Toyota Mirai на водородном двигателе

Mirai двигается плавно. Небольшой NiMH аккумулятор обеспечивает энергию, нужную для того, чтобы машина сдвинулась с места. Toyota говорит, что существует небольшая задержка между нажатием на дроссель и моментом, когда водород начнет производить электроэнергию. На дороге Mirai ведет себя, как и большинство электромобилей, за исключением спортивных моделей Tesla, шасси и руль настроены для аккуратного вождения. Автомобиль кажется немного тяжелым, так как он весит больше 1800 кг, почти на 300 кг больше, чем Toyota Camry того же размера. Они могли бы уменьшить вес не несколько килограмм, используя литий-ионные батареи, и чтобы сделать машину более современной.

Тест-драйв Toyota Mirai на водородном двигателе

Руль не обеспечивает сильной обратной связи. Рекуперативное торможение не достаточно агрессивное, чтобы сделать Mirai однопедальной машиной, которая замедляется, когда вы убираете ногу с дросселя. Но это не делает автомобиль спортивным.

Салон достаточно комфортабелен для четырех. Длина машины составляет 4890 мм, как большинство седанов среднего класса. Задние сиденья имеют собственный подогрев. Фиксированный подлокотник на заднем сиденье делает машину именно для четырех, пятый пассажир не предусмотрен.

Тест-драйв Toyota Mirai на водородном двигателе

Дизайн Mirai содержит много углов и самолетоподобных деталей, которые для некоторых могут казаться неуклюжими. Нравится вам это или нет, но Mirai получилась особенной, так же как Toyota Prius. На дороге вы точно не встретите аналогов Prius или Mirai.

Как работает технология Mirai

В то время как Tesla Model S или Nissan Leaf содержат энергию в большой аккумуляторной батарее, энергия Mirai содержится в паре карбоновых баков, способных вместить около 5 кг водорода. Тяжелые детали установлены внизу, чтобы сместить центр тяжести и не занимать салон и багажник.

Тест-драйв Toyota Mirai на водородном двигателе

Топливный элемент содержит газообразный водород, который вступает в реакцию с кислородом (из воздуха атмосферы), образуя водяной пар и электроны, которые будут активизированы до 650 вольт и преобразуются в мощность, эквивалентную 151 л.с. Водород проходит через мембрану с платиновым покрытием, которая отделяет протоны от электронов. Когда электроны отделены, протоны объединяются с кислородом и образуют воду. Как много? Около 100 мл воды на милю, как говорят в Toyota. Некоторое количество воды выходит как выхлопные газы в виде пара, а некоторое остается. Нажмите кнопку H2O на панели инструментов, чтобы выплеснуть ненужную воду на землю.

Тест-драйв Toyota Mirai на водородном двигателе

Тест-драйв Toyota Mirai на водородном двигателе

Murai может обеспечивать ваш дом энергией на протяжении недели

Открыв багажник, вы найдете большой электрический разъем, спрятанный за защитной резиновой крышкой. Это электрическая розетка, и ею можно зарядить не только ноутбук. С полным баком водорода автомобиль может обеспечивать среднестатистический дом энергией на протяжении недели, говорят в Toyota. Компания не предоставила никаких фактических данных, сказав только, что это обычный американский дом. К примеру, в Nissan говорили, что Leaf может обеспечивать японский дом два с половиной дня с полной батареей.

Тест-драйв Toyota Mirai на водородном двигателе

Mirai? Нужно ли покупать Mirai?

Причина, по которой вы купите Toyota Mirai, это желание стать частью будущего, используя альтернативные источники энергии. Если вам нужен четырехместный седан, приличный бак и бренд Toyota, вы можете купить Camry Hybrid за $35,000. Или тот же Toyota Prius. Большинство экологически сознательных автомобилистов никогда не будут рассматривать возможность покупки Mirai, но если вы решитесь на такое, это сделает вас особенным.

Тест-драйв Toyota Mirai на водородном двигателе

Также люди иногда задаются вопросом безопасности водорода. Если я правильно помню, BMW сказали, что их 7 серия, использующая жидкий водород, который поступает в двигатель внутреннего сгорания, может выдержать попадание из оружия 0.30 калибра. В Toyota говорят, что их бак останется целым после выстрела 0.50 калибром. Видите? Прогресс. Хотя в любом случае автомобили должны выдерживать обычную аварию, и, если есть проблема с избыточным давлением, бак автоматически выпускает водород по мере необходимости. Водород улетучивается, в отличие от бензина, который вытекает и образует лужи.

Цена автомобиля в Америке составляет $ 57500. С федеральными и государственными льготами цена составит менее $ 45000. Плюс покупатели бесплатно получают водород в течение трех лет. Компоненты топливных элементов имеют гарантию в течение восьми лет или 100 000 миль. Но до использования такой машины в нашей стране пока далеко.

via

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top