Новая машина-амфибия для американской морской пехоты

Новая машина-амфибия для американской морской пехоты

В своих попытках заменить тридцатилетние десантные машины-амфибии морская пехота США прошла долгий и тернистый путь. После трех десятилетий, миллиардов долларов и множества программ по разработке технологичных, высокоскоростных транспортных средств, в 2014 служба решила закупать не сверхтехнологичные новинки, а сосредоточиться на надежных средствах для перевозки своих войск.

Первый этап конкурса ACV начнется в этом году, а окончательным запрос предложений будет сделан в феврале. После поступления предложения, морская пехота планирует выбрать двух поставщиков уже этой осенью.

Среди соревнующихся три компании объединились с зарубежными оборонными предприятиями: Havoc от Lockheed Martin это модифицированная версия финского Patria 8x8, SAIC предлагает машину на основе БМП от Singapore Technologies Kinetics, а BAE Systems сотрудничали с итальянским производителем Iveco, чтобы создать свой бронированный автомобиль.

Havoc от Lockheed Martin

Новая машина-амфибия для американской морской пехоты

Новая машина-амфибия для американской морской пехотыНовая машина-амфибия для американской морской пехоты

Конкурс ACV появился на основе двух отмененных программ. Изначально служба планировала закупить два разных транспортных средства – боевую амфибию для быстрой транспортировки морпехов на берег и морской бронетранспортер, который обеспечил бы дополнительную мобильность на земле.
Морская пехота хочет, чтобы их боевая амфибия обладала сухопутной мобильностью танка Абрамс. Она должен быть достаточно крепкой, чтобы перенести взрыв самодельного взрывного устройства, прямые попадания бронебойных снарядов и крупнокалиберных пулеметов, а также фугасные снаряды и мины. Они будут оснащены крупнокалиберным пулеметом М2 и гранатометами Мk 19. Каждая машина должна перевозить 13 морпехов плюс стрелка, водителя и командира.
 
Корпус Морской пехоты планирует закупить около 200 боевых амфибий при стоимости $6 миллионов за единицу. Первая фаза будет развернута в 2020, а полная оперативная готовность планируется к 2023 году.

Terrex от SAIC

Новая машина-амфибия для американской морской пехоты

Основные сильные стороны Terrex от SAIC это её водные возможности и потенциал для дополнительных модификаций. Он может отделиться от основного корабля и добраться до берега при шторме в 3 балла – небольших волнах до 1.2 метра, и это при том, что вес машины около 27 тонн.  SAIC работают над повышением скорости в воде и на суше, а также улучшают мобильность и защиту днища машины.

Superav от BAE Systems

BAE Systems, которые работают над десантным штурмовым транспортом пересмотрели ряд иностранных образцов, пока не остановились на Iveco Superav. Итальянские производители имеют очень детальный и продуманный план укомплектования машин амфибий, это именно то, что ищет Морская пехота США, говорят представители компании. Инженерные решения Ivecо были очень схожи с нашими, когда дело касалось гусеничного хода, но они также успешно реализовали колесный вариант, что подвигло нас на сотрудничество с ними, добавляют BAE Systems.

28 тонный Superav имеет достаточно места для 13 морских пехотинцев и трех человек экипажа. Машина может развивать скорость до 104 км/ч на земле и около 6 узлов по воде. Она также может запускаться с носителя на расстоянии до 18.5 км от берега и проехать около 320 км без дозаправки по земле. Компания сделала две модификации, чтобы соответствовать требованиям. Они пересмотрели салон, чтобы поместить дополнительный персонал и изменили часть «подбрюшной» брони, чтобы машина была более устойчивой к взрывам.

Havoc от Lockheed развивает скорость до 104 км/ч и может преодолеть расстояние почти в 900 км, как говорится в информационном листе компании. Машина может плыть со скоростью 5 узлов при шторме в 2 балла.
Как и в другие поставщики, компания изменила конструкцию оригинального транспортного средства для более полного удовлетворения запросов морской пехоты, сказал программный директор Lockheed.
В сентябре прошлого года компания протестировала Havoc на горной трасе в Автомобильном тестовом центре Невады, на отрезке, который содержит почти 300 метров изменения высоты на полтора километра пути.

General Dynamics Land Systems также выдвигают свою амфибию, хотя пресс-секретарь компании отказался предоставить подробную информацию об их предложении. «General Dynamics Land Systems стремится к удовлетворению потребностей машины-амфибии для морской пехоты по доступной цене», говорилось в заявлении.
На конференции в ноябре прошлого года представители Корпуса морской пехоты дали понять, что не отказываются от цели достигнуть более высокой скорости на воде.

Как сообщил один из представителей ведомства, они будут изучать возможности улучшения амфибий или других транспортных средств, чтобы иметь возможность развивать высокую скорость на коротких расстояниях, а также рассмотрят вопрос о разработке высокоскоростного водного транспортного средства с нуля при помощи последних технологий. Наконец, они будут рассматривать на новые конструкции для судов-носителей перед внедрением новой техники в 2025 году.

Поделитесь этой статьей

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top