Электромобиль: более 1500 км на одном заряде. Алюминий-воздушные аккумуляторы на подходе!

Электромобиль: более 1500 км на одном заряде. Алюминий-воздушные аккумуляторы на подходе!

Phinergy, израильский стартап, продемонстрировал алюминий-воздушный аккумулятор, который способен питать электромобиль до 1000 миль (1609 км). В отличие от других метал-воздушных батарей, о которых мы писали в прошлом, алюминий-водушная батарея Phinergy потребляет алюминий как топливо, таким образом предоставляя прирост энергии в таком количестве, что впору тягаться с газом или дизелем. Phinergy заявляет, что подписали контракт с глобальным автопроизводителем для "массового производства" батарей в 2017 году.

Метал-воздушные батареи отнюдь не новая идея. Цинк-воздушные батареи широко используются в слуховых аппаратах, и поетнциально способны помочь с другими медицинскими имплантами.  IBM заняты работой над литий-воздушной батареей, которая, как и у Phinergy, нацелена на длительное снабжение электромобилей. В последние месяцы выяснилось, что натрий-воздушные батареи также имеют право на жизнь. Во всех трех случаях, воздух - тот самый компонент, который делает батареи такими желанными. В обычной батарейке, химическая реакция исключительно внутреннего характера, потому они, как правило, очень плотные и тяжелые. В метал-воздушных батареях, энергия получается путем окисления металла (лития, цинка, алюминия) кислородом, окружающим нас, а не заключенного в батарее. В результате получается более легкая и простая батарея.

Электромобиль: более 1500 км на одном заряде. Алюминий-воздушные аккумуляторы на подходе!

Алюминий-воздушная батарея Phinergy является новинкой по двум причинам: во-первых, компания, очевидно, нашла способ предотвращения коррозии алюминия углекислым газом. Во-вторых, батарея на самом деле питается алюминием, как топливом, медленно преобразуя простой алюминий в диоксид алюминия. Прототип алюминий-воздушной батареи Phinergy состоит из как минимум 50 алюминиевых пластин, каждая из которых предоставляет энергию на 20 миль езды. После 1000 миль, пластины необходимо механически перезарядить - эвфемизм простому физическому удалению пластин из батареи.  Алюминий-воздушные батареи необходимо пополнять водой каждый 200 миль, чтобы восстановить уровень электролита.

По теме: Насколько хватит электромобиля?

В зависимости от вашей точки зрения, механическая зарядка и прекрасна, и ужасна. С одной стороны, вы даете машине жизнь еще на 1000 миль, грубо говоря, поменяв батарейку; с другой стороны, покупать новую батарею для каждой тысячи миль, мягко говоря, не очень экономно. В идеале, это все, скорее всего, опустится до вопроса цены аккумулятора. Учитывая сегодняшний рынок, килограмм алюминия стоит $2, а набор из 50 пластин в 25 кг. Путем несложных подсчетов, получаем, что "перезарядка" машины обойдется в $50. $50 за поездку на 1000 миль это, по правде говоря, неплохо, при сравнении с $4 за галлон газа, которого хватит на 90 миль. Диоксид алюминия можно перерабатывать назад в алюминий, однако, это не дешевый процесс.

По теме: Городской электроскутер на батарейках

Сейчас, похоже, Phinergy использует алюминий-воздушные батареи как дополнительный, расширяющий источник энергии для машины, которая использует литий-ионные аккумуляторы. На видео ниже Citroen C1 оснастили небольшим литий-ионным аккумулятором, который даст несколько десятков километров. А в багажнике находится алюминий-воздушный аккумулятор, который питает основной, литий-ионный. Phinergy сообщили Green Car Reports, что подписали контракт с серьезным производителем машин о крупном производстве алюминий-воздушных батарей для машин в 2017 году, но пока не понятно, будут они использоваться как дополнительный источник энергии, или основной. Предположительно, этот автопроизводитель введет систему подписки, и будет ежемесячно поставлять батареи прямо вам под дверь.

via

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top