Человеческая кишка, выращенная в мыши, позволит улучшить наш кишечник

Для большинства из нас, бесперебойная работа кишечника - нечто само собой полагающееся, однако, для людей, которые родились с коротким кишечником, у кого удаляли некоторую его часть, у людей с болезнью Крона или язвенным колитом, жизнь праздником не назовешь. Исследователи из детской больницы Лос-Анджелеса разработали способ регенерации новой кишки, или, по крайней мере, ее участка, из существующих клеток. Фокус в том, чтобы аккуратно собрать здоровые клетки с кишечника пациента, посадить их на специальную полимерную матрицу, а затем временно имплантировать в брюшную полость мыши, где они могут созреть.

Человеческая кишка, выращенная в мыши, позволит улучшить наш кишечник

После нескольких недель жизни мыши, пересаженные клетки развиваются в сферическом секторе кишечника, который исследователи назвали "органоид". Этот инкубированный кусочек кишки потенциально может быть пересажен назад в организм пациента, чтобы вылечить его болезни. Преимущество, по сравнению с пересадкой от донора заключается в отсутствии необходимости всю жизнь принимать препараты индуцированной иммуносупрессии - необходимой меры предосторожности, которая предохраняет ткань от отторжения под воздействием любого вида оппортунистических инфекций.
Для того, чтобы доказать равносильность замены, исследователи должны продемонстрировать, что новая ткань не только похожа на кишечник, но и выполняет его функции. Органоиды содержат все необходимое для настоящей кишечной стенки: пищеварительные ферменты, микроворсинки (маленькие ножки, которые значительно усиливают всасывание питательных веществ), мышечные клетки, и стволовые клетки для восстановления. Транспланты также содержат сигнатуру секретирующих слизь "кубковых клеток", и способны раскладывать сложный сахар на простую глюкозу.

Человеческая кишка, выращенная в мыши, позволит улучшить наш кишечник

Концепция использования других животных для инкубирования тканей для человека, далеко не новая. Астроциты с человеческого мозга, как ранее было выяснено, отлично развиваются на поверхности гладкой коры мыши. Другие исследователи даже генетически преобразовали поверхность мозга мыши, чтобы она была более похожа на кору человеческого мозга. Но мы же не совсем варвары, правда? Идея, по крайней мере, не планирует долгосрочно использовать животных в виде суррогатов и биореакторов, но, скорее, как временные инкубаторы, чтобы исследователи могли лучше понять, что происходит с клетками, без необходимости проводить опыты над людьми.
Это может быть хорошим местом для интригующего открытия глубинной связи между мозгом и кишечником. Один вид кишечной клетки, который исследователи, вероятно, не заметили в своих органоидах - энтероэндокринная клетка. Это потому, что она была открыта всего несколько недель назад. Тем не менее, эти клетки, как выяснилось, играют огромную роль в процессе обмена информации между кишечником и мозгом. Они очень похожи по поведению на нейроны, и обладают огромным придатком, известным как нейропод. Используя нейропод, как прямой доступ к нервной системе, эти клетки могут передавать различные вирусы в мозг, как с пользой, так и во вред.
Пока многие из нас не жалуются на кишечник, это не всегда означает, что он в порядке. Эволюция неоднократно демонстрировала свою способность трансформировать короткий кишечник плотоядных в длинный и извилистый компостер для овощной диеты в относительно короткие сроки времени. Точно так же, как более просвещенные вегетарианцы пытаются адаптироваться к менее питательной диете, несколько скрытых модулей кишечника могут пригодиться.
А так как остальные из нас, кто наслаждается копченым и обработанным мясом, медленно, по ниспадающей, приближаются к заболеванию толстой кишки или раку, утешительно осознавать, что спасение в виде органоидов уже в пути.