Насколько хватит электромобиля? Тесла поможет ответить на этот вопрос

Насколько хватит электромобиля? Тесла поможет ответить на этот вопрос

Последние несколько лет были очень плодотворными для электромобилей, в основном, благодаря прорыву гибридного Toyota Prius, и ошеломительному успеху Model S от Tesla. Несколько последующих лет, с неизбежным приходом новых моделей от Tesla и инноваций от тяжеловесов вроде BMW, несомненно, создадут фундамент для электромобилей в автопроме. Несмотря на всплеск популярности, на один вопрос ответить электромобильное производство не может: насколько долго сможет ездить электромобиль? Действительно ли это 350 миль, как заявляет Tesla, или это учитывая езду с горы с закрытыми окнами в солнечный день?

Благодаря некоторым деталям от Tesla, у нас, наконец-то, есть ответ.
Батарея, будь то литий-ионная или обычная АА щелочная батарейка от телевизионного пульта, обладает максимально вместительным зарядом. В случае смартфона, это примерно 10 ватт/час, а с электромобилем Tesla - 85 киловатт/час. Изложенный объем подразумевается в идеальных условиях, однако, в реальных условиях температура, возраст, и другие факторы могут значительно снизить емкость батареи и ее эффективность.

Насколько хватит электромобиля? Тесла поможет ответить на этот вопрос

Удельная мощность в ватт-часах является максимальной энергетической мощностью батареи в идеальных условиях. (Это 7.98 Wh батарея Samsung Galaxy S3)

Другим фактором, при обсуждении длительности работы будь то газового, дизельного, или электрического двигателя, является производительность. Использование больших шин с повышенным сопротивлением, может увеличить потребление энергии на несколько процентов. Аналогично, использование стеклоподъемников также может ударить по батарее на несколько процентов. Еще один сильный удар - кондиционер. Для электромобилей, HVAC может снизить заряд более чем на 10%.
Возможно, наиболее важным, однако, является скорость езды: аэродинамическое сопротивление пропорционально квадрату скорости, потому увеличение скорости на пару миль в час может дать огромный прирост сопротивлению, особенно, если там не пара миль в час. Например, Tesla заявляют о дальности 408 миль для Model S 85D при скорости 45 миль в час, или всего 269 миль, при скорости 75 миль в час.

Дальность езды Tesla Model S
Большинство данных, пришедших непосредственно от Tesla, которые недавно опубликовали детали четырех версий Model S: 60 85, 85D, и P85D. Как вы можете видеть на графиках, несмотря на опубликованную дальность 265 миль, батарея 85 кВт/ч продержится по-разному, в зависимости от скорости езды.

Насколько хватит электромобиля? Тесла поможет ответить на этот вопросНасколько хватит электромобиля? Тесла поможет ответить на этот вопрос
На втором изображении показаны отличия между одномоторной Model S 85, и двухмоторными 85D и P85D. Как вы видите, двухмоторная версия более производительна, скорее всего, из-за разумного использования нового переднего двигателя, состоящего из двух моторов, приоритет использования которых определяет бортовой компьютер, заменяя разогретый прожорливый холодным экономным.

Насколько хватит электромобиля? Тесла поможет ответить на этот вопрос

В дополнение к этим графикам, Tesla предоставили инструмент, позволяющий покупателю просчитать реальный диапазон работы Model S, который высчитывается из скорости, погодных условий (в зависимости от них можно открывать окна, отключать кондиционер и пр.). На основании полученных данных, пользователю будет предоставлено количество миль, на которое еще хватит заряда.

Tesla, конечно, не похожа на другие автокомпании, но, надеюсь, к делу электромобилей они подойдут серьезно. Тревожность по поводу длительности работы - одна из самых больших сдерживающих развитие электромобилей проблем, но при грамотном подходе, предоставлении информации автокомпаниями, разумным данным от самих автомобилей, и, конечно же, куче суперзарядных станций, я думаю, все тревоги пройдут сами собой.

via

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top