Этот продвинутый электрический скутер изменит использование энергии в городах

Этот продвинутый электрический скутер изменит использование энергии в городах

В тот самый дождливый из всех возможных вторников середины декабря, на небольшом участке дороги возле Сан-Франциско, произошло некое собрание. Небольшая группа блогеров с зонтиками и в водоустойчивых костюмах, смотрела на лихача, носящегося взад-вперед на новеньком электрическом скутере.

Профессиональный водитель, в этом нет сомнений, помимо рисования резиной на асфальте, демонстрировал фигуры высшего пилотажа на этой новинке. Предприниматель, соучредитель, исполнительный директор, глава технического отдела и главный дизайнер скутера, Хорас Люк, передавал наши просьбы водителю на мандаринском языке, и с энтузиазмом хлопал после каждого трюка наряду со всеми писателями. Мы были рады выбраться из офиса после нескольких часов за Power Point'ом, и наслаждаться тем, что вытворяет водитель на влажном асфальте.

Владелец скутера, компания Gogoro, похоже, своим изобретением претендует на звание первого, энергетически ориентированного стартапа в 2015 году. Компания, которая была основана в 2011 году, вышла из тени в конце октября 2014, объявив о поступлении финансирования $150 млн. от одного из богатейших предпринимателей Азии, до недавнего времени отказывалась сообщать, куда пойдут выделенные средства.
Теперь же, в первый раз за все это время, Gogoro поделилась своими планами на Consumer Electronic Show в Лас Вегасе. Они назвали это "Первый в мире смарт-скутер и инфраструктура замены батарей."

Идея

Этот продвинутый электрический скутер изменит использование энергии в городах

Зарядная станция Gogoro

Gogoro - не просто  производитель рисующего пончики на асфальте скутера, хоть это и часть концепта. Для тех, кто следит за энергетическими стартапами, проще всего объяснить, что Gogoro - это как Better Place, но с электронным скутером, где повышенное внимание уделяется улучшению устройства, значительному уменьшению издержек, и с упором на густо населенные мегаполисы в Азии.
Gogoro хочет построить сеть зарядных станций для батарей (по одной каждый километр - в идеале), как заявляет команда, это часть энергетической инфраструктуры для скутера. Компания будет предоставлять услуги по замене батарей в качестве подписки для своих пользователей. Такие станции рассчитаны на шестисекундную зарядку, таким образом предоставляя две полностью заряженные батареи.
Базовая структура, которая будет связывать все скутеры и зарядные станции - беспроводная сеть, состоящая из мобильного приложения и смарт-анализа в виде облачного сервиса. У самого скутера есть беспроводное соединение, водитель использует специальный брелок, чтобы завести его, и получить доступ к зарядной станции. Также у пользователя будет приложение для смартфона, которое сможет проложить путь к ближайшей станции, учитывая уровень оставшегося заряда. На декабрьской демонстрации, команда назвала свой скутер большой версией Интернета Вещей.

Этот продвинутый электрический скутер изменит использование энергии в городах

Этот продвинутый электрический скутер изменит использование энергии в городахЭтот продвинутый электрический скутер изменит использование энергии в городах

Батареи и зарядная станция Gogoro


Это сравнение с Better Place (которое будет использоваться до тошноты во время CES) немного не подходит Gogoro, учитывая заявление первого о банкротстве два года назад.  Но некоторые общие черты все же присутствуют, как заявил Капитан Очевидность.
Если все пойдет хорошо, Gogoro сможет избежать участи и проблем, затянувших предшественника на дно. Сюда можно отнести географическую неопределенность, высокую стоимость, недостаток спроса на транспорт, а так же неуверенная позиция на рынке.
Но амбиции Gogoro очень схожи с Better Place: ни много ни мало, это заявка на изменение использования миром электричества для транспорта, обеспечивая своих клиентов транспортными средствами, использующими электроэнергию как топливо вместо бензина, в сочетании с системой навигации и станциями практически мгновенной зарядки литий-ионных батарей.

Этот продвинутый электрический скутер изменит использование энергии в городах

Электрический скутер и аккумуляторной батареи Gogoro


Когда речь заходит о защите окружающей среды, люди думают об отказе или замещении машинами на газу. Однако современные газовые скутеры все же производят выбросы в атмосферу и вносят свой вклад в загрязнение воздуха во многих городах, иногда даже больше, чем автомобили. В некоторых городах газовые скутеры вообще запрещены как мера по очистке воздуха, и дают невероятный стимул правительству спонсировать разработку электро-транспорта.

Люк из Gogoro называет этот проект "началом чего-то большего", который, как он думает, "может ускорить отрасль". Он заметил, что бессонные ночи - теперь его обычный режим дня, так как он чрезвычайно вдохновлен потенциалом этого продукта.

Этот продвинутый электрический скутер изменит использование энергии в городах

Сo-основатель и генеральный директор Gogoro, Хорас Люк.

Люк - изобретатель гаджетов. Он - бывший старший сотрудник по инновациям в HTC, а также почти 10 лет работал на Microsoft, помогая продвигать продукты вроде Xbox. Если так приглядеться, то в скором времени все, к чему мы ни прикоснемся, будет его продуктами.
В то время, когда у Люка не было опыта работы в авто-мото индустрии, он все равно интересовался дизайном транспортных средств еще с момента начала работы в отрасли хай-тек. Тот факт, что команда Gogoro воспринимает новый скутер больше как огромный гаджет, чем традиционный 2х колесный транспорт, может стать большим преимуществом.

Этот продвинутый электрический скутер изменит использование энергии в городах

Вид электрического скутера Gogoro сзади

Техника
Соучредительствует с Люком технический директор, Мэтт Тейлор, проработавший с ним как в HTC так и в Microsoft. Пока Люк потратил много времени на медиа-дне в декабре, обсуждая крутые аспекты дизайна скутера, или перспективы изменения мира, Тейлор углубленно делился техническими особенностями и стратегиями.
Тейлор сказал, что Люк был заинтересован в постройке нового типа скутеров частично из-за того, что "скутеры были в стороне последние 10-20 лет", и это "открывает огромные возможности на рынке." Но что самое главное, постройка электрического скутера обойдется лишь в толику суммы, необходимой для электронного автомобиля. От 1/10 до 1/15 доли, по словам Тейлора. Скутеры также более популярны, чем автомобили, в некоторых густо населенных странах вроде Филлипин и Индонезии, количество мотоциклов в которых превышает 200млн.

Стоимость зарядочной инфраструктуры Gogoro обещает быть гораздо ниже, чем заявленные Better Place станции для зарядки автомобилей. Люк сказал, они будут стоить "около $10000 за одну", и для работы им нужна всего одна розетка. Помимо этого, инфраструктура полностью работоспособна.
На показе в декабре, Gogoro продемонстрировали абсолютно рабочую станцию, без особых проблем зарядив две батареи скутера. Водитель может найти ближайшую станцию про помощи мобильного приложения. Используя брелок на ключах, авторизироваться на заправке, и вставить два двадцатифунтовых аккумулятора в свободные слоты. Взамен, станция выдает два полностью заряженных аккумулятора.

Этот продвинутый электрический скутер изменит использование энергии в городах

Мобильное приложение Gogoro

С течением времени, в зависимости от вашего стиля вождения и частоты зарядки, Gogoro сможет узнать, как оптимизировать использование системы. Например, если девять раз из десяти, вы заряжаетесь в понедельник утром, станция может резервировать слоты для вас.
Снижение цены может быть одним из ключевых моментов, отличающих Gogoro от Better Place, которая получила $850млн. спонсирования за 6 лет своего существования. Gogoro в данный момент твердо получила 50млн, но движется к отметке 100, и получит еще больше, так как зарядные станции и вся система будет нуждаться в хорошей раскрутке в городах.
Еще одно важное отличие стратегий Gogoro и Better Place заключается в том, что Gogoro потратила 3 года разрабатывая скутер с достаточной производительностью, что, по их мнению, крайне важно. Better Place, работая с Renault, сделалf свой первый автомобиль Fluence, с возможностью замены батареи.  Автомобиль был довольно средненьким, скучным, и ничем не блестал. Gogoro хотят дать миру крутой, востребованный мотоцикл, который привлечет внимание, как Model S от Tesla или Apple IPhone.

Этот продвинутый электрический скутер изменит использование энергии в городах

Детали скутера

Gogoro переосмыслили практически каждую деталь дизайна скутера, используя технологию, беспроводную сеть, и исчисление. Больше похоже на планы Nest с их обучающимся термостатом, чем на то, что обычный производитель сделали с электромотоциклом. Уже есть изрядное количество компаний, производящих электрические двухколесники (от стартапов вроде Zero Motorcycles и Brammo, до больших автомобильных компаний вроде BWM) , но никто из них еще не воспринимал эту отрасль производства всерьез.
Люк и Тейлор говорят, что каждая деталь скутера была проработана для большей приспособленности к городским условиям. Готовых запчастей не было вообще.
Это не полноценный мотоцикл, потому не ожидайте от него выдающихся скоростей на прямой. Он был спроектирован для быстрых и резких поворотов, и не менее резких остановок, учитывая городской траффик. Скутер может набирать скорость 0-13 милю в час всего за 4.2 секунды (при максимуме 60 миль в час), и наклоняться на угол до 45 градусов. С такими наклонами на газовом Vespa по пути домой не пошутишь.

Этот продвинутый электрический скутер изменит использование энергии в городах

Невероятный наклон Gogoro

Скутер весит немного больше 200 фунтов без батарей, и обладает багажником, объемом 0.8 кубических фута, расположенным под сиденьем. Весь корпус, и большинство деталей сделаны из алюминия, чтобы добиться максимальной легкости. Добраться до двигателя для экспресс-ремонта крайне просто.
Тейлор говорит, что несколько ключевых инноваций с инженерной точки зрения скутера пришли из-за обвала цен на электронику, что дало доступ к мощным магнитам, используемым в новом поколении двигателей, встроенных в скутер. Смарт-мотор Gogoro наращивает свою производительность с улучшением софта, говорит Тейлор.

Этот продвинутый электрический скутер изменит использование энергии в городах

Скутер можно очень легко разобрать для экстпресс-ремонта.

У компании есть ряд интересных планов по персонализации скутера, вроде того, как персонализованы телефоны в наше время. У скутера могут быть настроены разные сигналы, цвета подсветки, аксесуары, и цвет самого аппарата.


Батарея
Gogoro проделали много работы над дизайном батарей скутера, которые являются ключевым фактором во все энергосистеме. Компания умудрилась запатентовать технологию и заключить партнерство с Panasonic и двумя ее со-разработчиками, прямо как Tesla сделали со своими машинами. Gogoro использует небольшого формата литий-ионные батареи, вроде тех, что Tesla использует в своих автомобилях.
Договор с Panasonic очень многое значит для Gogoro - они могут получать батареи прямо от производителя. Panasonic тоже может извлечь из этого свою выгоду. Panasonic искали разработчиков вроде Элона Маска, который смог бы предоставлять услуги, используя их батареи. Батарейный гигант планирует значительно увеличить продажи энергонакопителей за ближайшие пару лет.

Этот продвинутый электрический скутер изменит использование энергии в городах

Батарея Gogoro. Две помещаются в скутер.

Батареи хватает на 60 миль езды, при вождении 25 миль в час по городу, а жизнь такой батареи достигает 500 циклов, что около 5 лет.  В то время, как такая продолжительность жизни может вылететь в копеечку обладателям Model S (ану-ка, каждые 5 лет менять дорогущий модуль), пользователи Gogoro не владеют батареями, потому когда те устаревают, компания будет просто изымать их из оборота. Батареи обладают собственным софтом, 25 сенсорами, беспроводной связью, и 256-битной защитой.


Что дальше?
Ладно, хватит о технике. Вам, вероятнее всего, интересно, будет это работать, или нет? Или же мы смотрим на очередной Better Place?
Люк говорит, что разработка скутеров и зарядной техники завершена на 95%, и следующим шагом будет использование технологии в выбранном городе. Они планируют запустить скутеры и зарядные станции в 2015.
Компания сейчас подбирает лучший город, с которым можно было бы сотрудничать. Первый тест техники будет очень важным для компании, он поможет им выявить насущные нужды города. Запуск прототипа Better Place в Израиле был крайне ухабистым.

Этот продвинутый электрический скутер изменит использование энергии в городах

Логотип Gogoro на багажнике.

Вы можете догадаться, что один из первых городов, в котором будет применена техника, будет в Азии. Не только власти стран вроде Китая хотят предоставить своим гражданам такую возможность, но и де-факто такая новинка будет популярнее, чем в странах Запада. "Нашей аудиторией является любой город, где крайне популярен двухколесный транспорт", - сказал Тейлор. Спонсирование Gogoro пришло из Азии, от ряда самых богатых предпринимателей, влючая Сема Юина, из Ruentex Group, и Шер Вонг, соучредительницы и главы HTC.
Gogoro пока что не запустили рекламную кампанию, потому сложно сказать, насколько успешен план. Вне сомнений, амбиции так и хлещут, но прежде всего надо преодолеть множество препятствий, чтобы занять свое место на рынке. Подводных камней у этой затеи очень много.
Захочет ли энтузиаст 18-25 лет из Индонезии или Филиппин пользоваться скутером? Я не очень хорошо владею демографическими особенностями этого региона, потому тяжело судить. Все эти вопросы рашется с запуском продаж.

Этот продвинутый электрический скутер изменит использование энергии в городах

Водитель с приложением Gogoro

Будут ли цены на технику и подписку на зарядку Gogoro достаточно привлекательными? Компания пока что не называет точные суммы, но заявляет, что стоимость скутера не будет отличаться от его газового аналога. Я думаю, компания хотела бы субсидировать скутер стоимостью подписки, как Telcos сделали с iPhone и 2-3 годами контракта связи.
Gogoro также придется достичь определенной критической массы благодаря смоим зарядным станциям в городах, чтобы привлечь максимальное количество покупателей. Вот в чем проблема такого рода услуг - проблема курицы и яйца. И хоть зарядные станции Gogoro дешевле, чем были у Better Place, их нужно поставить очень много. Компании придется потратить гораздо больше денег на рекламу.
Зарядные станции в этих городах могут быть очень уязвимыми, потому они должны будут способны защитить себя как от хакер-атак, так и от простых воров. Литий-ионные батареи можно очень легко продавать на вторичном рынке.
Несмотря на все недостатки, идея Gogoro выглядит многообещающей, и может стать важным шагом на пути отказа городов от газовых систем. Но я думаю, реализовать эту идею будет крайне сложно.
 

А вы бы хотели увидеть такой скутер на наших дорогах? А как насчет приобрести? Ждем ваших комментариев!

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top