Обзор руля Thrustmaster T500 RS Ferrari F1

Обзор руля Thrustmaster T500 RS Ferrari F1

Дизайн руля Ferrari F1 максимально приближен к рулевому колесу Ferrari F150, нынешнего болида Ferrari в Формуле 1. Руль имеет 8 кнопок, размещенных как на настоящем устройстве, три радио-кнопки, два D-пада и два поворотных регулятора наверху.

Несколько лет назад любители гоночных симуляций были счастливы, когда на рынке присутствовал больше чем один профессиональный гоночный руль, так как выбор подобных гаджетов был весьма ограничен.
В последние годы поступления от компании Fanatec и возобновление интереса к гоночному жанру вызвали сильную конкуренцию в сегменте, так как уровень инноваций и частота выхода новой продукции возросли в разы.
Все крупные производители в настоящее время пытаются соответствовать потребностям даже самых амбициозных гонщиков, переходя к более продвинутым устройствам, чтобы оставить конкурентов позади. Одними из таких устройств является снимаемые рули, и Thrustmaster первые предложили новое рулевое колесо для своей нашумевшей платформы T500 RS, и теперь гонщики могут получить доступ к точной копии текущего руля болида Формулы 1 команды Ferrari.
Возвращаясь в 2011, когда T500 RS только был объявлен, почти никто не обратил внимания на то, что руль может легко сниматься и заменяться другим. Тогда идея сменных рулевых колес ограничивалась ультра-профессиональными системами, на подобии FREX, и не было ничего, что могло быть доступным для широких масс.
Все быстро изменилось, когда Fanatec и Thrustmaster продемонстрировали свои системы со съемными релями, причем французская компания первая представила конечный продукт. И не удивительно, что разработан был именно руль от Ferrari, так как Thrustmaster имеют долгосрочные отношения с итальянским автопроизводителем.
Дизайн и функции T500 RS Ferrari F1
Дизайн руля Ferrari F1 максимально приближен к рулевому колесу Ferrari F150, нынешнего болида Ferrari в Формуле 1. Руль имеет 8 кнопок, размещенных как на настоящем устройстве, три радио-кнопки, два D-пада и два поворотных регулятора наверху.
С обратной стороны имеются два подрулевых металлических шифтера, которые не вращаются вместе с рулем.
Так как руль в Формуле-1 это сплошной сгусток высоких технологий, игровой вариант отличается от реального в нескольких аспектах. Кроме того, что кнопки выполняют разные функции (водители Ф1 редко используют D-пады), самое большое различие, это отсутствие дисплея, показывающего скорость или другие показатели, но тем не менее, такой индикатор появляется на экране.

Обзор руля Thrustmaster T500 RS Ferrari F1

Обзор руля Thrustmaster T500 RS Ferrari F1Обзор руля Thrustmaster T500 RS Ferrari F1

Обзор руля Thrustmaster T500 RS Ferrari F1Обзор руля Thrustmaster T500 RS Ferrari F1
Качество сборки
Так как оригинальный T500 RS установил высокую планку качества сборки, у руля F1 есть на кого равняться. Но, даже учитывая, что руль выглядит несколько игрушечным, на качество сборки пожаловаться нельзя.
Основная часть устройства сделана из пластика с передней пластиной из металла, и весь блок достаточно увесист. Руль поставляется с прорезиненными захватами для рук, материал более гладкий, чем в рулях GT, и оставляет хорошее впечатление.
Переключатели сделаны полностью из металла и вполне удобны для использования, то же  самое можно сказать и о пластиковых кнопках, которые оказались прочнее, чем кажется с виду. Три радио-кнопки внизу также выглядят реалистично и надежно, как и весь блок, который собран качественно и не имеет видимых недостатков.
К сожалению, фальшивые кнопки немного портят общее хорошее впечатление. Безусловно, у разработчиков были убедительные технические причины, чтобы сделать эти кнопки нефункциональными, но эта бутафория выглядит немного дешево, и от этого весь похож на игрушку больше, чем заслуживает на самом деле.
В то время, как большие кнопки Ferrari сделаны хорошо, поддельные элементы требуют большей детализации, хотя бы для реалистичного вида, раз уж они не выполняют никаких функций.

Установка
Несмотря на то, база RS T500 не имеет реального механизма быстрого разблокирования, Thrustmaster представили простой способ, позволяющий игрокам быстро менять рулевые устройства.
Прежде всего, для размещения нового рулевого колеса покупатели должны обновить свой софт и прошивку.

Обзор руля Thrustmaster T500 RS Ferrari F1
Когда это сделано, можно начать замену руля. Оригинальный GT-руль соединен с базой одним винтом. Это винт нужно снять, так как он выполняет функцию защиты от случайного снятия руля. Когда он убран, можно снимать руль. С обратной стороны руля есть ниша с соединяющим разъемом в стиле PS2, который нужно присоединить к соответствующим портам на базе. После этого винт и кольцо нужно затянуть, и руль готов к работе.
После того, как вы проделаете эту процедуру в первый раз, смеша руля будет занимать 30-40 секунд, поэтому менять руль в соответствии с разными машинами или играми вполне возможно.

Использование и ощущения.
Когда руль и софт установлены, пользователям предлагаются два режима: Нормальный(Normal) и Расширенный(Advanced)
Нормальный режим использует те же кнопки что и T500 RS GT, а также используется в консольном режиме, предоставляя игрокам 17 различных функций для назначения. В этом режиме переключатели на руле F1 и на базе выполняют одни и те же функции и работают одновременно.
Этот режим хорош тем, что все кнопки работают так же как и на руле GT, что позволяет равноценно менять их во время симуляции. Недостатком режима является то, что он не позволяет использовать все новые функции руля F1. Например, поворотные регуляторы работают как D-пад, а два D-пада не могут использоваться независимо друг от друга.
Расширенный режим дает игрокам доступ к 29 разным функциям руля и базы. Напрмиер, в этом режиме поворотные энкодеры могут использоваться для регулирования баланса тормозов, два рычага на базе служат как кнопки, так же как и второй D-пад.
Этот режим является предпочтительным для использования с ПК, так как он позволяет полностью использовать все возможности формульного руля. Но те, кто планируют постоянно переключаться с этого руля на GT, будут иметь некоторые проблемы. Например, им придется настраивать предназначение кнопок в симуляции при каждой смене, так как некоторые кнопки на руле F1 недоступны для GT.

Обзор руля Thrustmaster T500 RS Ferrari F1
Более того, каждое переключение с расширенного режима в нормальный требует перезагрузки руля и системы управления, что делает смену режимов более хлопотной. Большинство пользователей наверняка будут использовать один режим, чтобы избегать этих проблем.
Когда руль установлен и настроен, можно начать вождение. Удивительно, как сильно новое устройство меняет ощущения от T500 RS. Даже учитывая, что диаметр руля такой же как в модели GT, он кажется меньше из-за среза верхней и нижней части.
В то время, как FFB эффекты и все остальное ощущается также как и при GT, этот руль добавляет больше погружения в гонку. Конечно, он далек от настоящего формульного рулевого колеса, но водить болид, используя это устройство гораздо интереснее. Он добавляет реализма, когда, например, включаешь DRS, нажимая на самом деле кнопку DRS, а не клавишу Х, также очень интересны регуляторы в расширенном режиме, позволяющие настраивать баланс тормозов, чувствительность дросселя и многое другое.

Требуется немного времени, чтобы привыкнуть к устройству, так как места для захвата могут немного стеснить, если у вас большие руки. После того, как захватываешь руль, практически не остается места для движения пальцами, что может вызвать небольшие судороги после первых сеансов вождения. Но проблема исчезает, когда привыкаешь к положению рук на руле. К тому же модель обладает пока что самым большим углом поворота - 1080 градусов, то есть три оборота от упора до упора. Это тоже требует немного времени для привыкания.

Расстояние между кнопками и переключателями не вызывает никаких проблем, так как Thrustmaster явно держали в уме руль F1 при разработке изначальной базы. Несмотря на то, что T500 RS имеет довольно большие рычаги на базе, даже  самые толстые пальцы должны поместиться между ними и переключателями руля F1.

Обзор руля Thrustmaster T500 RS Ferrari F1

Вывод
Итак, стоит ли этот руль своей цены? Заядлые фанаты Формулы 1 наверняка раскошелятся на подобное устройство, так как оно увеличивает уровень погружения в тех вещах, которые сложно описать. Это скорее не практическая сторона, а удовольствие от использования, что вполне делает устройство достойным покупки.
Руль отвечает высоким стандартам T500 RS, но все же немного уступает оригинальному GT, который кажется более долговечным и выглядит менее игрушечным. Тем, кто не имеет T500 RS и хотят играть с рулем F1, наверняка стоит его опробовать. Новая тенденция сменных рулевых устройств была встречена позитивно, поскольку она приносит новую степень реализма в симуляцию гонок, что было бы немыслимо и не по карману большинству пользователей еще десять лет назад.

via
 

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top