Готова ли комбинация «солнечная панель+аккумулятор» захватить рынок?

Готова ли комбинация «солнечная панель+аккумулятор» захватить рынок?

Основная идея сейчас состоит в том, чтобы поставить на крышу солнечные панели, сунуть в подвал аккумулятор и практически не зависеть от городской энергосети, пользуясь бесплатным электричеством от солнца Батареи для накопления солнечной энергии на протяжении дня, чтобы использовать ее ночью, давно были в центре обсуждений, но были недешевы. Многие компании смотрят в 2015 как в важный год для союза солнечных панелей и аккумуляторов. Многие, как я слышал, даже называют этот год "переломным".

Почему все так возбуждены, и почему именно сейчас? Во-первых, литий-ионные батареи (которые используются практически во всех мобильных устройствах нашего времени) становятся все дешевле. Электромобильная компания Tesla и японский гигант батарей Panasonic тесно сотрудничали для значительного снижения стоимости их литий-ионных батарей. А с "гигафабрикой" Tesla, компании планируют снизить стоимость батарей еще на треть.

По теме Tesla & Panasonic: Tesla Model X стала внезапным гостем стенда Panasonic на CES 2015: видеотур

Готова ли комбинация «солнечная панель+аккумулятор» захватить рынок?

Navigant Research ожидает, что Tesla платит Panasonic около $200 за кВт/ч за их батареи, и эта цена может упасть до $130 в 2020 году, когда огромная фабрика Tesla (которая собирается удвоить производство литий-ионных батарей всего мира) начнет работать на полную силу в Неваде. Несколько лет назад, литий-ионные батареи стоили около $1000 за кВт/ч. Tesla планирует продать несколько батарей на рынок энергетики, а SolarCity (инсталляция компании Tesla, возглавляемая Илоном Маском) уже использует батареи Tesla для системы накопления солнечной энергии.
Литий-ионные батареи становятся такой недорогой платформой для сбора электричества, что другие стартапы вне Tesla тоже перенимают эту идею. На прошлой неделе на CES, стартап, названный Gogoro запустил электронный скутер и инфраструктуру сменных батарей, основанную на литий-ионных батареях, разработанных вместе с Panasonic. Владельцы скутера Gogoro однажды смогут вместо бензина приобрести сменную батарею на специальных заправках, и, вероятнее всего, с радостью приобретут подписку на такую замену. (об этом тоже расскажем)

Готова ли комбинация «солнечная панель+аккумулятор» захватить рынок?

Скутер Gogoro и аккумуляторная станция.

Но не только лишь снижение цены литий-ионных батарей ускорило объединение аккумуляторов и солнечных панелей. Другие стартапы разрабатывают новые, более оптимизированные для системы, совершенные батареи, вроде Aquion Energy Ambri. Aquion Energy на прошлой неделе заявили, что одна из наибольших их батарей в мире (МВт/ч) будет состоять в устройстве на побережье Гавайев, на Коне.
Установка панелей является одной из причин роста популярности батарей. Рынок солнечной энергии в наши дни гораздо расширился. Более трети всех электроустановок в Америке за первые три четверти 2014 года, были солнечными панелями, расположенными на крышах простых пользователей. Это в два раза больше, чем новых ГТЭС.
Готова ли комбинация «солнечная панель+аккумулятор» захватить рынок?

Батареи складируются и хранятся на фабрике Aquion Energy. Фото Katie Fehrenbacher, Gigaom.

Фото Katie Fehrenbacher, Gigaom.

Солнечные компании вроде SunPower, SolarCity, Sunrun и других, заключают договора с производителями батарей, чтобы предоставлять новые услуги потребителям. Стартап Stem, который использует виртуальные блоки питания, уже работает с Kyocera Solar.

Готова ли комбинация «солнечная панель+аккумулятор» захватить рынок?

Фото чистой электростанции Tesla. Фото Tesla. Фото Tesla.

Итак, очевидно, коммунальные предприятия совсем не озабочены хранением энергии, потому что однажды они будут главным потребителем этих технологий. Но в краткосрочной перспективе, многие озабочены так называемыми дефектами сети. Если ваши солнечные панели и батареи предоставляют всю необходимую энергию, зачем вам пользоваться обычной электросетью?
Как бы там ни было, согласно недавним исследованиям Moody, батареи и чистая энергия все еще достаточно дороги, чтобы их можно было ввести в ширпотреб. Moody заявляет, что даже если уже есть батареи со стоимостью $200 кВт/ч и $3.5 за 1Вт, эти технологии "все еще слишком дорогие." Стоимость батареи должна быть порядка $10-30 за 1 кВт/ч, чтобы такой вариант накопления энергии стал эффективной заменой.

По теме: Полностью жидкостная батарея для хранения избытков солнечной и ветряной энергии
via

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top