Новинки от NVidia на CES 2015: Tegra X1, Drive CX и Drive PX

Новинки от NVidia на CES 2015: Tegra X1, Drive CX и Drive PX

Ежегодно компания NVidia открывает CES, показывая свои наработки и материалы, отчитываясь за прошедший период. Если вспомнить вкратце события прошлого, 2014, года, то компания представила процессор K1, который оказался самым мощным для мобильных устройств, и тем самым NVidia вырвалась далеко вперед по сравнению с конкурентами. Следующим шагом уже в этом году стала презентация чипа Tegra X1, и по сути это самый мощный на сегодняшний день мобильный процессор, который по своей мощности составляет 1 терафлопс. А это в свою очередь практически равняется мощности самого высокопроизводительного процессора 2000-го года.

Новинки от NVidia на CES 2015: Tegra X1, Drive CX и Drive PX

Новинки от NVidia на CES 2015: Tegra X1, Drive CX и Drive PX

Чип создан на базе архитектуры Maxwell (как и топовые видеокарты компании для настольных ПК), имеет 4 ядра Cortex A57 и 4 ядра Cortex A53, работающих по технологии big.LITTLE, а также содержит 256 графических ядер. После тестирования новой платформы при помощи современных синтетических тестов, стало понятно, что компания создала новую планку по быстродействию для мобильных устройств в будущем году. Например, в самом популярном тесте Antutu Tegra X1 показал результат в 59 811 балл.

Новинки от NVidia на CES 2015: Tegra X1, Drive CX и Drive PX
Первые решения на базе нового чипа компания предполагает выпустить уже до лета этого года. Среди остальных плюсов – это возможность воспроизводить 4К видео и более высокая энергоэффективность по сравнению с предшественником. Глава компании также заметил, что этот чип не предназначен для смартфонов, мы его увидим в высокопроизводительных планшетах, новых поколениях NVidia Shield, других вычислительных системах и автомобилях (в первую очередь Audi и, возможно, Tesla). 
Что касается авто, то только ленивый не интегрирует последние достижения мира IT в свои новые модели автомашин. И вот тут на сцене появился X1, который сыграет значительную роль в машинах будущего. На сегодняшний день лучшие автомобили отображают на своих дисплеях до 1 млн пикселей. В планы компании входит намерение расширить этот показатель до 20 Мп к 2020 году. И делая первые шаги в этом направлении, NVidia в рамках CES 2015 представила специальные платформы Drive CX и Drive PX, созданные, чтобы перевернуть наше представление о возможностях автомобилей.

Новинки от NVidia на CES 2015: Tegra X1, Drive CX и Drive PX
Система Drive CX будет главной платформой в бортовых компьютерах будущого. Благодаря мощности чипа Tegra X1 она обрабатывает 16,6 Мп, что можно сопоставить с двумя 4К экранами.  Ее основными обязанностями является обеспечение бесперебойной и невероятно быстрой работы всех систем, в том числе электронной системы жизнеобеспечения, навигации, уведомлений и мультимедиа. Полный список всех возможностей Drive CX перечислен в пакете инструментов для разработчиков Drive Studio.

Новинки от NVidia на CES 2015: Tegra X1, Drive CX и Drive PX
Вторая система Drive PX создана для того, чтобы приводить машину из точки A в точку B на автопилоте. На ее основе в будущем будут создаваться системы автопилотирования. Уже сейчас она изучает пространство вокруг автомобиля и может самостоятельно припарковать его.

Платформа Drive PX включает в себя два чипа Tegra X1, которые работают синхронно и обеспечивают мощность в  2.3 терафлопс. Такая производительность позволяет молниеносно обрабатывать информацию, которая поступает с 12 камер одновременно, при этом разрешение видео может составлять 4К с частотой 30 к/с. Для Drive PX была создана специальная самообучающаяся система, способная анализировать получаемые данные и распознавать заранее заложенные в нее объекты, которые встречаются по пути, такие как разметка, дорожные знаки, светофоры, а также других участников дорожного движения. Одновоременно система может распознать до 75 объектов. Среди безценных в наше время возможностей этой системы является самостоятельная остановка при распознавании пешехода в условиях низкой освещенности (до того, как это заметит сам водитель), а также при резком торможении едущего впереди автомобиля. К сожалению, эти системы выйдут на рынок не так быстро, как этого бы хотелось.

 

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top