Прошлое, настоящее, и будущее ядерной космической ракеты НАСА

Прошлое, настоящее, и будущее ядерной космической ракеты НАСА

Вскоре после Аполлона-11, Вернер фон Браун, один из отцов ракетостроения, предложил разработать многоразовую ракету с ядерным тепловым движителем (NTP), для колонизации Луны. Сегодня, инженеры НАСА все еще пытаются подцепить путеводную ниточку его оборвавшегося исследования. Интересный технический доклад, подготовленный НАСА для выставки-конференции Space 2013, недавно был обнародован. В нем можно найти несколько старых и новых идей ядерной ракеты НАСА, которая могла бы снова привлечь внимание к Луне.

На 20-й годовщине Apollo 11 в 1989 году, президент Буш предложил инициативу исследования космоса (SEI), которая могла привести к коммерческим миссиям на Луну. Хотя первоначальные планы содержали двигатели LOX/LH2 для лунной передачи, NTP-ракеты вскоре представили как разумную альтернативу, благодаря их высокой тяге, вдвое большему импульсу, и высокоэффективной скорости выхлопа. Тепловой нагреватель использует инертное топливо вместо реактивного, используемого в традиционных химических ракетах, но имеет свои вопросы безопасности, и, если возникнет неполадка, избежать "большой бада бум" будет очень сложно. Общая взлетная масса ядерной ракеты примерно в 2 раза меньше традиционной, и если она используется как разгонный блок, перевозимый на орбиту груз может быть утроен.

Прошлое, настоящее, и будущее ядерной космической ракеты НАСА

Испытательный стенд А3 на космическом центре Stannis, достроить который НАСА заставил Конгресс, не смотря на огромную стоимость, больше не нужен.

В 2004, программа Созвездие начала разрабатывать блоки, способные перевозить экипаж из 4 человек на Луну и обратно. К тому времени ядерная тяга начала рассматриваться как неотъемлемая часть миссии, 20 реакторов были разработаны, построены, и удачно испытаны на земле. После пяти лет работы, программа Созвездие была очень сильно урезана администрацией Обамы (кроме части Ориона), в связи с накатывающей лихорадкой околоземных астероидов. Невероятно, но отмена не отбила у политиков желание продолжать строить пусковые вышки за $350 млн. для ракет, которые так и не будут построены. (Возможно, они их во что-нибудь перепрофилируют потом?)

Согласно одной концепции, ядерные термальные ракеты используют компактный реактор деления, в котором содержится 93% топлива из обогащенного урана-235. Сотни мегаватт тепловой энергии требуются, чтобы достичь необходимого нагрева жидкого ракетного топлива, и создать тягу. Но это не единственный способ питания ракеты ядерной энергией. Многие помнят еще более амбициозный проект, Орион, который был создан Фрименом Дайсоном и Тедом Тейлором. Эта огромная машина буквально взрывает внутри атомные бомбы, и, поглощая полученную энергию массивной амортизирующей пластиной, вырывается вперед. Ходили слухи, что ракета, благодаря этим взрывам, рванула бы настолько быстро, что часть ее осталась бы на земле.

Прошлое, настоящее, и будущее ядерной космической ракеты НАСА

И пока Дайсон известен своими нашумевшими сферами, немногие слышали о Тейлоре. Учитывая время года, скажем, что Тейлор был одним из тех, кто запустил машину "Санта Клауса" дарить людям то, что мы сегодня называем нанотехнологиями. Как было описано в книге Колдера Найджела Spaceships of the Mind, это устройство, по сути, было бы огромным масс-спектрометром, с ионным лучом, который расщепляет поступающее топливо на атомы, и использует их атомными ассемблерами. Мы можем представить этот процесс на примере нашей пищеварительной системы, как она раскладывает протеины на составляющие аминокислоты, чтобы потом снова вернуть их в прежний вид.

Кажущиеся неудачи ядерного самолета Элвина Вайнберга, как и реактивной ракеты - лишь захватывающий пример истории, урок, который показывает, как даже самой гениальной идее нужна реализация. В конечном итоге, куйте железо, пока горячо, не сбавляя силы аж до тех пор, пока сила посредственности (правила, запреты, договора) не догонит и не похоронит вас.

via

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top