Google представила первый построенный с нуля автопилотный автомобиль

Google представила первый построенный с нуля автопилотный автомобиль

Google показала полностью работоспособный, юридически законный прототип автомобиля без водителя. Первоначальный план заключался в создании абсолютно беспилотного авто, но в этом Калифорния заявила о новом правиле - при тестировании машины, в ней должны находиться ручные средства управления (руль, педали), чтобы человек смог перехватить управление в случае необходимости. Если все пойдет как надо, Google надеется сотрудничать с настоящим автопроизводителем, чтобы запустить автопилотные машины на рынок в следующие пять лет. Будет ли прототип в чересчур жеманном стиле Google, еще предстоит выяснить.

За последние пять лет, попытки Google в области беспилотных авто были сфокусированы на модернизации существующих моделей (в основном, Toyota Prius и Lexus 450h) необходимым железом и ПО, чтобы автоматически колесить по шоссе Калифорнии и Невады. Сейчас, после сотни тысяч миль без происшествий, Google достаточно уверена, что ее беспилотная техника готова делать следующие шаги к коммерциализации. В мае компания обнародовала полуфункциональный прототип (очень милый рекламный ролик, прикрепленный ниже), а сейчас представляет полностью функциональный, юридически утвержденный прототип.

Google представила первый построенный с нуля автопилотный автомобиль
Оригинальный полуфункциональный атопилотный прототип автомобиля Google, май 2014.

Google представила первый построенный с нуля автопилотный автомобиль

Последний прототип Google, декабрь 2014.

На первый взгляд, эти два прототипа почти идентичны, но если присмотреться, в них есть несколько существенный различий. Возможно, самое важное - в новом прототипе работают фары (в предыдущем они были бутафорские), у него есть горбик на крыше (там располагается оборудование LIDAR), и он гораздо стройнее. Некоторые люди будут расстроены, увидев, что улыбочка была убрана, и заменена парой индикаторов. (Передняя часть прототипа все еще похожа на мордашку, но немного... напряженную или серьезную, кажется)
Однако, наибольшие изменения внаружи не видны. В соответствии с новым законодательством в Калифорнии, в прототипе должен быть полный набор ручного управления - руль, педали, т.д. В основном, чтобы избежать переполнения дорог опасными самоуправляемыми машинами, тестовые образцы должны позволить "немедленное физическое управление". То есть, должен быть водитель, который сможет дать по тормозам в случае сбоя в работе программы. Google надеялась, что в ее машине будет всего одна кнопка(большая кнопка "старт/стоп" между двумя передними сидениями), но теперь придется возвращать "стандартный" набор для управления.

Google говорит, что следующие несколько недель или месяцев, будет проектировать испытательную трассу, и если все пройдет удачно, мы увидим миленькую маленькую машинку на улицах Калифорнии в "новом году". В конце концов, Google надеется создать около 200 тестовых машин. Это может показаться большим количеством, но когда дело касается таких рискованных вещей, как автопилот на дороге, поверьте, не бывает слишком много предосторожностей.
В дальнейшей перспективе, Google надеется найти партнеров из автопрома, которые могли бы протолкнуть ее беспилотную машину на массовый рынок в ближайшие пять лет. Забавно, несколько лет назад казалось, что Google впереди всех на несколько световых лет, но теперь, с компаниями вроде Tesla, Mercedes и Audi, разрабатывающими самоуправляемые машины, Google может прийти на финиш последней.

via

 

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top