Чечетка сетчатки: почему ваши глаза и мозг предпочитают игры более 60fps

Чечетка сетчатки: почему ваши глаза и мозг предпочитают игры более 60fps

Одна из самых часто обсуждаемых тем про создании игр и видео - частота кадров должна быть "достаточно хорошей". С одной стороны, есть люди, которые борются за, мягко говоря, традицию, что больше, чем 24 кадра для видео и 30 кадров для игр нам не нужно. На самом деле, есть несколько объективных свидетельств ложности этого утверждения, и новый пост в блоге Саймона Кука, из Microsoft Xbox Advanced Technology Group, рассказывает, почему же люди предпочитают более высокую частоту кадра.

Частью проблемы, препятствующей обсуждению этой темы, является фантастическая сложность устройства человеческого глаза, который выполняет свою собственную обработку изображения еще перед передачей сигнала в мозг. Мы склонны полагать, что мы видим общую картину благодаря эволюции нашей зрительной системы. В большинстве случаев, тем не менее, это иллюзия. Восприятие цвета, движения, света, и ускорения/замедления происходит совершенно по-разному. Ситуация становится еще запутанней от того факта, что пока мы сравниваем глаза с камерами, и характеризуем зрение теми же терминами из компьютерной графики, ни дона из аналогий захвата, получения и обработки изображения не близка к истине. Видео ниже, любезно предоставленное пользователем Vz58V с Imgur, демонстрирует разницу между 60fps и 30fps на трех примера движения.

Это все говорит о том, что люди предпочитают высокую скорость кадра в играх. Это предпочтение распространяется даже на скорость выше 60fps (60Hz), в зависимости от характера игры, графики, и ее динамичности.
Саймон Кук выдвинул теорию о том, что это предпочтение связано с одним интересным свойством нашего зрения: даже если остановить взгляд в одной точке, сетчатка все равно не будет неподвижной. Колебание, которое по-умному называется глазным микротремором, происходит в среднем с частотой 83.68Hz и спектром около 150-250нм, или на ширину 1-3 фоторецепторов сетчатки.

Чечетка сетчатки: почему ваши глаза и мозг предпочитают игры более 60fps

кликните на картинку

Так в чем же смысл этого колебания взад-вперед?  Кук говорит, что выяснил это. Колебля сетчатку туда-обратно, вы получаете картинку одного и того же объекта с двух немного отличающихся ракурсов. Тем временем, внутри глаза, у вас есть два разных вида ганглиозных клеток сетчатки: один вид, центральный, отвечает за восприятие света, падающего в центр рецептивного поля; второй вид задействуется, когда центр поля не получает свет.

Чечетка сетчатки: почему ваши глаза и мозг предпочитают игры более 60fps

Обнаружение края сетчаткой. Википедия.

Когда сетчатка бегает взад-вперед, частицы света, поступающие на центральные и не-центральные клетки, стимулируют оба участка. Кук полагает, это помогает нам определять край объекта. Также он утверждает, что это возвращает нас в пучину Неизведанного. Что ж, пускай сам это и объясняет тогда.

via

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top