После длительного перерыва, Кеплер НАСА нашел другую планету, «суперЗемлю»

Если написать список всех достижений НАСА, то космический телескоп Кеплер будет в топе. Его возможность засекать планеты на другом конце галактики, изменила наше понимание о форме солнечной системы, показала какие звезды притягивают какие планеты и пролила свет на раннюю динамику формирования Солнечной системы. К сожалению, проблемы с его системой гироскопической стабилизации стали преждевременным отстранением Кеплера от революционных миссий. Год назад НАСА заявили, что могут найти способ вернуть космический телескоп к жизни, и сейчас стало известно, что их задумка удалась. Кеплер нашел еще одну суперЗемлю.

Новый способ балансировки Кеплера всего на двух маховиках, основывается на давлении фотонов Солнца. Фотоны не имеют массы, но у них есть энергия и импульс - вот почему солнечные паруса работают. Солнечная радиация достаточно мощная, чтобы учитывать ее при планировании миссии, так как она означает дополнительные помехи при поддержании равновесия Кеплера.

Система балансирования К2 НАСА

Были некоторые разногласия, сможет ли система К2 предоставить достаточно высокое разрешение, чтобы найти планету, но сейчас сомнений нет - сможет. Ведущий исследователь Эндрю Вандербург проанализировал данные, собранные во время первого в этом году испытания К2 на Кеплере. Данные доказывают открытие планеты HIP 116454b. Эта недавно открытая экзопланета примерно в 2.5 раза больше Земли и в 12 раз тяжелее. Иными словами, суперЗемля. Планета очень близка к родительской звезде, потому год длится 9.1 дня (вместо 365 у нас), и из-за температуры, вероятнее всего, жизнь на планете не поддерживается.

Новый метод стабилизации Кеплера не идеален: сниженная точность аппарата сказалась на его способности находить экзопланеты, а метод К2, хоть он и обеспечивает работу спутника, является не самым лучшим решением. Проблема в том, что разбираясь с солнечной радиацией, Кеплер будет балансировать на двух маховиках и статической силе, вместо трех маховиков для маневрирования. Это, по сути, сложнее, как для космического аппарата, который должен оставаться неподвижным, чтобы провести свои измерения.

Измерения Кеплера показаны синим, желтым - отредактированные данные

К счастью, команда Вандерберга смогла разработать ПО, стабилизирующее погрешность точности зонда, с сохранением намеков на присутствие планет, что является главной задачей Кеплера.

Кеплер, перерожденный

С новой успешной схемой обнаружения, Кеплер снова может вернуться на службу. Конечно же, декларация немного задерживается, и Кеплер сделал совсем немного исследований с момента реактивации с системой К2.

НАСА всегда вызывала критику своих действий. Уничтожающая статья в Washington Post на этой неделе, например, сообщала о том, как неудачи Конгресса и НАСА привели к постройке поистине впечатляющего ракетного центра, который был тотчас же закрыт в связи с полной бесполезностью. Как бы там ни было, когда дело касается беспилотных программ, НАСА разрабатывают невероятные вещи на ограниченный бюджет. От Кеплера до Curiosity и назад до Галилео и Вояджера, НАСА изменяет наше понимание неба, часто изобретая новые пути использования старых технологий, используя их дизайн и возможности для новых открытий.