НАСА планирует исследовать Венеру в пилотируемых солнечных дирижаблях

НАСА планирует исследовать Венеру в пилотируемых солнечных дирижаблях

Взгляды НАСА на полет человека в космос, похоже, меняются каждые несколько лет, как только мы узнаем новый способ поддержания человеческой жизни за пределами Земли. Однако НАСА обычно концентрируется на нескольких целях. Полетим ли мы на Марс в следующем году, вернемся на Луну, или, возможно, на астероид? Исследовательский центр НАСА в Лэнгли выдвинул интересное предложение: почему бы не отправиться на Венеру, вместо традиционных вариантов?

Конечно, человек практически мгновенно умрет на поверхности Венеры, но только не на летящем под облаками воздушном солнечном дирижабле. Эта миссия названа в честь 129-метрового дирижабля, High Altitude Venus Operational Concept (HAVOC), у которого есть небольшое помещение для обитания людей, и солнечные панели, обеспечивающие питанием.

Марс считался следующим шагом космонавтики многие годы, в основном потому, что похож на Землю. Низкая температура (-63), но недостаточная, чтобы заморозить критических для экспедиции кислорода и азота. Также тонкая атмосфера из двуокиси углерода, которую можно использовать для фотосинтезных плантаций, как источника воздуха для дыхания. Марс очень похож в общей картине, но Венера ближе на несколько миллионов километров. Путь туда и обратно займет примерно 440 дней для Венеры и как минимум 500 для Марса.

Когда предлагается идея отправить людей на миссию в чужой мир, обычно подразумевается высадка на поверхность, но с Венерой такое не пройдет. Атмосферное давление на уровне моря на Венере в 92 раза больше, чем на Земле, а температура достигает 500 градусов по Цельсию. Этого достаточно, чтобы расплавить свинец. По-прежнему думаете, что это идеальное место для курорта? Но эта плотная, удушающая атмосфера состоит далеко не из того, чем вам захочется дышать. Это двуокись углерода с облачками из двуокиси серы и серной кислоты. Даже самые прочные аппараты на Венере протянут не дольше часа.

НАСА планирует исследовать Венеру в пилотируемых солнечных дирижаблях
Тем не менее, если вы парите на дирижабле в 50 км от поверхности, вы в безопасности. Концепция Лэндли для HAVOC предусматривает использование несколько высот в верхних слоях атмосферы Венеры, которые весьма гостеприимны. На этих высотах атмосферное давление составляет одну Земную атмосферу. Это означает, что мы можем испытывть аппарат на Земле в приближенных условиях. Температура там всего 75 по Цельсию, с чем крайне просто справиться.

По сравнению с Марсом, у Венеры есть свои преимущества. Во-первых, не будет проблем с электричеством. С массивом солнечных панелей на дирижабле, исследователи будут получать необходимый заряд. Венера получает на 40% больше солнечной энергии, чем Земля, и в 240 раз больше, чем Марс. Так как на планете есть атмосфера, электричество можно будет использовать для приведения в действие турбин, которые обеспечат движение корабля.


Но самое парадоксальное это то, что Венера безопасней для людей. Даже на высоте 50 км, атмосфера Венеры дает полную защиту от радиации, вы получите практически ту же дозу, что и в Канаде. С другой стороны, на Марсе астронавты получат до 40 раз больше радиации, чем на Земле. Единственный способ провести долгосрочные работы на Марсе - закопать жилой комплекс на несколько метров под землю.

Исследование Венеры потребует от НАСА разработку некоторых новых технологий, но уж точно не больше, чем для высадки на Марс. И пока Марс принимал в гости дюжину зондов за последние несколько десятилетий, Венеру все это время полностью игнорировали. Мы сможем узнать не только как она устроена, но и как ее толстый слой углекислого газа в атмосфере привел к парниковому эффекту. Что становится крайне актуальным, если мы продолжим сжигать твердое топливо на Земле.

via

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top