SpaceX попытается посадить ракету Falcon 9 на океанскую платформу

SpaceX попытается посадить ракету Falcon 9 на океанскую платформу

SpaceX назначила запуск CRS-5 на 6 января 2015 года. Изначально запуск планировали произвести 19 декабря, но при проверке сжигания топлива ракетой Falcon 9 возникли некоторые неполадки, в результате чего операция была отложена.

Этот запуск может стать одним из самых значимых событий в космической истории. Часть ракеты Falcon 9 попытается приземлиться на огромную платформу посреди Атлантического океана. Falcon 9 после запуска капсулы в космос (в направлении МКС) должна будет произвести контролируемую посадку обратно на Землю. Обычно первая част ракеты просто падает в океан и больше не используется, но в случае, если посадка будет успешной, ракета сможет использоваться еще раз, что очень удешевит космические полеты.

На первый взгляд миссия CRS-5, пятая SpaceX миссия по доставке груза на Международную космическую станцию, это стандартный запуск. Но если присмотреться, можно увидеть, что ракета Falcon 9 несколько отличается от других. К ней добавили 4 гиперзвуковые закрылки, размещенные на той части ракеты, которая будет возвращаться, чтобы обеспечить контроль над приземлением.

SpaceX попытается посадить ракету Falcon 9 на океанскую платформу
Еще одна часть миссии, это огромная океанская платформа, на которую ракета должна будет приземлиться. Автономный дрон-космодром, как его называют в SpaceX, действительно большой – около 90 метров в ширину и 50 в длину. По соображениям безопасности, это судно работает без пилота. Кроме того, SpaceX планируют использовать эту платформу не только для посадки, но и для запуска.

Как всё будет происходить
При нормальной погоде CRS-5 будет запущен с мыса Канаверал. Примерно через три минуты после запуска первая ступень ракеты закончит свое выгорание и отделиться от остальной ракеты. Вторая ступень запустится и понесет капсулу на МКС, первая ступень на скорости около 4500 км/час начнет падать в Атлантический океан. Здесь и начинаются сложности. В ракете еще будет небольшое количество топлива (около 10%), но так как ракета на тот момент будет гораздо легче, её не потребуется много топлива, чтобы контролировать спуск. Во время спуска запланирована серия из трех выгораний ракеты. Первый остановит движение ракеты дальше по траектории, потом с помощью земной атмосферы произойдет сверхзвуковой рывок, который замедлит ракету до 880 км/час, и наконец, когда опоры для посадки будут выпущены произойдет третье выгорание, которое поддержит ракету в вертикальном положении на скорости нескольких километров в час.

По словам SpaceX, шансы операции на успех – 50 на 50. SpaceX проходили все этапы миссии по отдельности во время предыдущих запусков (видео выше), и теперь настало время объединить все составляющие вместе и надеяться на лучшее.

Если все пройдет по плану, SpaceX станет еще на шаг ближе к достижению своей мечты – многоразовых космических кораблей. В конечном итоге, SpaceX хочет возвращать обе части ракеты обратно на Землю, где после дозаправки и переоборудования их можно будет использовать снова. Еще пару лет назад это казалось невозможным, но сегодня звучит вполне реалистично.

via

 

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top