Дорожный рейв: смарт-стекла, электро-турбины, и прочие нововведения, облегчающие вождение

Дорожный рейв: смарт-стекла, электро-турбины, и прочие нововведения, облегчающие вождение

Большинство автомобильных технологий новы и важны, но не так много из них создают захватывающие технологии "завтрашнего дня". Не учитывая неудачную попытку летательного автомобиля, нововведения, которые помогают нам почувствовать себя в будущем, крайне редки. Именно потому мы хотим мельком взглянуть на самые впечатляющие технологии ближайших 5 лет.

Все, начиная со смарт-стекол, и заканчивая автомобилями на автопилоте, уже на инженерном столе, не в неопределенном будущем, но на зримом горизонте.

Смарт-стекла Jaguar Land Rover.

Head-Up дисплеи (HUD) становится все более распространенными, но, пока что, не блещут разнообразием. Большинство из них отображает только скорость передвижения, и, может быть, навигационную информацию. Jaguar Land Rover собирается лопнуть устоявшийся стереотип, как мыльный пузырь.

Дорожный рейв: смарт-стекла, электро-турбины, и прочие нововведения, облегчающие вождение

Британский бренд решил поиграться с двумя разными, но схожими технологиями: смарт-стеклами и лазерными head-up дисплеями. Обе технологии могут превратить каждый сантиметр стекла в экран, способный накладывать на картинку реального мира ослепительный массив изображений.

В случае с Land Rover, смарт-стекло предлагает огромное преимущество для езды по бездорожью.

Согласно концепции Land Rover Discovery Vision, благодаря смарт-стеклам, борт компьютер сможет проектировать информацию со стекла водителя на стекла пассажиров. Пассажиры смогут не только прочесть о месте поездки, но и взаимодействовать с информацией посредством стекла перед ними.

Дорожный рейв: смарт-стекла, электро-турбины, и прочие нововведения, облегчающие вождение

В случае с Land Rover, смарт-стекло предлагает огромное преимущество для езды по бездорожью. Дисплей лобового стекла может показать детали, которые не доступны зрению водителя из-за капота, или других частей кузова, позволяя, таким образом, точно направить колеса автомобиля в необходимую сторону. Эта функция Land Rover называется "прозрачный капот". В обычных условиях, она может быть использована в городской параллельной парковке.

Дорожный рейв: смарт-стекла, электро-турбины, и прочие нововведения, облегчающие вождение

Со стороны же бренда Jaguar, исследователи работают над лазерным HUD, который берет обыкновенный HUD, расширяет его на все лобовое стекло, и виртуально взаимодействует с реальным окружением. Например, эта технология большими линиями и стрелками, виртуально изображенными на стекле, поможет сориентироваться на незнакомой дороге.

Дорожный рейв: смарт-стекла, электро-турбины, и прочие нововведения, облегчающие вождение

Ник Джейнс, редактор "Digital Trends Automotive", пообщался с Jaguar об их системе на Авто Шоу - 2014 в Лос-Анджелесе. Он узнал, что самыми большими проблемами лазерных HUD является размер устройства, и выделяемое им тепло. Пока это не будет решено, лазерные Head-up дисплеи будут лишь плодом воображения.

Электрические турбины

Дорожный рейв: смарт-стекла, электро-турбины, и прочие нововведения, облегчающие вождение

Ограничение выбросов и регуляция экономии топлива все еще в силе, но потребители требуют от автопрома еще больше мощности. Как результат, маленькие двигатели с турбонаддувом все ближе к реализации. Некоторые вариации поистине поражают, но, даже в этом случае, технология не соответствует запросу. Встречайте, электрическая турбина.Дорожный рейв: смарт-стекла, электро-турбины, и прочие нововведения, облегчающие вождение

Обычно, турбокомпрессор запускается выхлопными газами двигателя. Эти раскаленные газы вращают турбину, которая нагнетает больше воздуха в двигатель. Эта система может быть очень эффективной, но есть несколько недостатков. Чтобы турбина делала свое дело, двигатель должен подавать выхлопной газ. Это означает задержку между запросом энергии, и ее выдачей, а так же пустую трату топлива.

Дорожный рейв: смарт-стекла, электро-турбины, и прочие нововведения, облегчающие вождение

В электрической турбине, реакция происходит мгновенно, и только по запросу. Потенциал ошеломляет.

Дорожный рейв: смарт-стекла, электро-турбины, и прочие нововведения, облегчающие вождение

Например, Volvo изучает вариант электрической турбины в 2-х литровом 4-х цилиндровом двигателе Drive-E, который сможет производить до... 450 лошадиных сил, и потребляя даже меньше топлива!

Дорожный рейв: смарт-стекла, электро-турбины, и прочие нововведения, облегчающие вождение

Ferrari и Audi также работают над электротурбинами высокой производительности, даже вероятно, что одна такая будет в R8 следующего поколения.

Нам не терпится увидеть первый серийный двигатель, использующий эту технологию. Это будет редкая победа, в которой заключены как экономия топлива, так и рост производительности.

 

Автопилот на скоростных шоссе.

Автомобили с авто-вождением, или автопилотом, уже на подходе, но действующие и юридически утвержденные образцы, способные управлять сами собой при любых обстоятельствах, требуют времени.

Дорожный рейв: смарт-стекла, электро-турбины, и прочие нововведения, облегчающие вождение

В первую очередь, мы заинтересованы в автономном вождении на скоростных шоссе.

Здесь у нас две проблемы: разработка программного обеспечения, и юридическая ответственность.

По сути, технология уже существует. Высокотехничные машины класса люкс (и менее техничные, вроде 2015 Honda CR-V) уже снабжены радаром в круиз-контроле, который помогает сохранять позицию в полосе. Подобные машины могут поддерживать скорость, и даже оставаться ровно в середине полосы.

Дорожный рейв: смарт-стекла, электро-турбины, и прочие нововведения, облегчающие вождение

Здесь у нас две проблемы: разработка программного обеспечения, и юридическая ответственность. Несмотря на то, что скоростные шоссе предоставляют ограниченный выбор перемещений, машина должна быть способна определить и правильно и безопасно отреагировать на любое происшествие. Поступок должен быть достаточно обоснованным, чтобы убедить правительство и страховые компании в правомерности решения.

Дорожный рейв: смарт-стекла, электро-турбины, и прочие нововведения, облегчающие вождение

Несмотря на эти, казалось бы, огромные трудности, компании вроде Audi уже прокладывают путь в этом направлении. Мало нашему Нику Джеймсу ужаса от вождения автопилотной A7, так еще и ходят слухи, что A8 нового поколения будет обладать технологией полного самоконтроля. Очень похоже, что система будет вроде изложенной выше.

Дорожный рейв: смарт-стекла, электро-турбины, и прочие нововведения, облегчающие вождение

Эта инновация может так же пошатнуть мнение скептиков об управляемой роботами машине. Не говоря уже о том, что машина, способная управлять собой на трассах, выручит миллионы водителей, застрявших в пробках.

 

Заключение.

В это, возможно, тяжело поверить, но машины через 5 лет могут быть оснащены всеми этими "плюшками": окна, которые ведут себя, как гигантские планшеты, двигатели размером с банку газировки, выдающие ошеломляющие объемы мощности, и компьютеры, которые управляют машиной за вас.

Производители автомобилей прекрасно понимают: чтобы оставаться на рынке, даже просто сохраняя свои позиции, каждый раз нужно отодвигать грань возможного. К счастью, мы, потребители, всегда остаемся в выигрыше, особенно, когда дело касается технологий.

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top