Delphi представила инновационную систему для создания самоуправляемых автомобилей

Delphi представила инновационную систему для создания самоуправляемых автомобилей

Когда речь идет о самоуправляемых автомобилях, Google получает большую часть внимания. Иногда люди отмечают достижения таких автопроизводителей премиум-сегмента, как Audi или Tesla. Однако автономное транспортное средство способна представить компания, о существовании которой вы даже не подозревали - Delphi.

Delphi является одним из крупнейших мировых поставщиков автокомплектующих. Они сотрудничают с автопроизводителями с тех пор, как те появились и они могут похвастаться солидным послужным списком инноваций. В 1911 они разработали первый электрический стартер, первый авторадиоприемник - в 1936, а первую навигационную систему для автомобилей - в 1994. Их новое изобретение - самоуправляемый автомобиль, однако он не будет запущен в серийное производство. Эта робомашина, разработанная на базе Audi, будет предложена автопроизводителям. Она содержит все элементы, необходимые, чтобы построить настоящий автономный автомобиль и Delphi с удовольствием продаст свою инновацию. 

Другими словами, Delphi показала миру готовый продукт, который поможет другим компаниям составить конкуренцию Google.

Скачок вперед

Нажмите на изображение в формате .gif

На протяжении долгих лет Delphi разрабатывала системы пассивной безопасности, куда можно отнести электронно разворачивающиеся подушки безопасности. А теперь компания стремится развивать активную безопасность, чтобы предотвращать угрозы, а не просто смягчать их последствия. Delphi вступили в игру в 1999, когда Jaguar использовал их радиолокационную систему и адаптивный круиз-контроль в модели 2000 ХКЕ. Сегодня Delphі предлагает целый спектр систем активной безопасности: от автоматического экстренного торможения до камер наблюдения слепых зон водителя. 

Ранее такие системы работали независимо друг от друга, но Delphi заставила их взаимодействовать. «Автоматическое вождение стало реальностью», - говорит Джон Абсмейер, директор лаборатории Delphi в Силиконовой долине. «Ранее это были элементы активной безопасности или компоненты продвинутой помощи водителям, но, если объединить их с хорошим программным обеспечением - получаем автомат - автомобиль, который может передвигаться самостоятельно». 

Во многом система стала реальностью благодаря сотрудничеству с Ottomatika, компанией, которая образовалась в Университете Карнеги-Меллона. Теперь она желает получить деньги за разработанную технологию автономного передвижения. Delphi занимается сенсорами и программным обеспечением, а Ottomatika работает над «центральным мозгом и нервной системой». Именно алгоритм контроля, который считывает данные с сенсора, говорит машине, что делать. В результате имеем автоматическую систему вождения Delphi.

Работать как робот, водить как монашка

Название у системы не самое броское, зато Delphi внедрила технологию в Audi SQ5, выбор на которую пал просто потому, что «она крутая». Стоит уточнить, что Delphi меняла демонстрацционный образец. На CES она показывали Tesla Model S и Fiat 500. На первый взгляд, машина выглядит обычно. Никто и не догадается, что она нашпиована высокотехнологичными сенсорами. 

Камера на лобовом стекле следит за разметкой дороги, дорожными знаками и потоком машин. Delphi установила радар средней дальности (около 80 метров) на каждый угол автомобиля. Плюс по одному спереди и сзади. Все они скрыты под кузовом, но радарам на углах нужен чистый обзор, поэтому они установлены под акриловым стеклом. Дизайнер Audi SQ5 мог бы не обрадоваться изменениям, но вряд ли он взбешен больше, чем сотрудники Lexus, которые увидели крутящийся радар на крыше своего RX450h. Над последним работала Google.

Чтобы управлять внедорожником, инженеры установили электронную систему дроссельного и рулевого управления и добавили привод для управления тормозами. Интерьер идентичен заводскому Audi, но с добавлением кнопки автономного режима, которую вы крутите, чтобы включить и нажимаете, чтобы выключить. 

Машина получает информацию об окружающей обстановке, используя радары LIDAR и систему камер

От езды на SQ5 в автономном режиме возникают те же чувства, как если бы вашим шофером была монашка. Езда очень консервативная, с мягкой прогазовкой и ранним торможением. Никакого превышений скорости даже на шоссе. Система не поворачивает направо при красном свете, что провоцирует других водителей сигналить или демонстрировать неприличные жесты. Delphi может легко изменить эти настройки, но сейчас она делает ставку на безопасность. 

Акцент на осторожность работает: машина едет на удивление хорошо, даже регулирует положение в своей полосе, когда окружающие машины приближаются слишком близко. Во время 30-минутного тестдрайва (проселочные дороги, основные магистрали и шоссе) система запнулась всего 2 раза. После прогазовки на зеленый свет автомобиль резко дал по тормозам, видимо, испугавшись быстро приближающейся машины. Вторая неудача - во время заезда на парковку автомобиль проехал лежачего полицейского без остановки. Человек, сидевший на месте водителя, взял контроль на себя лишь однажды для быстрой смены полосы, которую автомобиль не смог осуществить из-за своей «застенчивости». Это именно тот уровень осторожности, который нужен Delphi. Абсмейер утверждает, что если вам скучно за рулем, то все работает исправно: «Мы хотим, чтобы вам было скучно!»

Модульный подход

Google использует подход «Полет на луну», поставив перед собой амбициозную цель: выпустить на рынок полностью автономный автомобиль в течение пяти лет. Delphi, же, несмотря на разработку столь впечатляющей системы, более осмотрительна в вопросе исключения роли человека в управлении транспортным средством. 

И в то время как Delphi нравится идея продажи внедряемой автономной системы, Абсмейер говорит, что смысл проекта не в этом. «Платформа позволяет нам соединить все компоненты, необходимые для создания самоуправляемой системы. Производители могут купить сразу весь пакет или выбрать определенный алгоритм, сенсор - то, что им необходимо». 

Производители ищут системы, которые можно ставить как на люксовые, так и на бюджетные авто, на машины высокого уровня и низкого, соответствующие правилам США и Китая одновременно. Они получили возможность выбрать нужное среди различных компонентов. Для Delphi, которая уже обсуждает с покупателями продажу элементов системы самоуправления, это идеальная стратегия. 

VIA: Wired

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top