После «Интерстеллар»: 3 вещи, которые Кристофер Нолан может улучшить в своем следующем фильме

После «Интерстеллар»: 3 вещи, которые Кристофер Нолан может улучшить в своем следующем фильме

В минувшую пятницу мир увидел один из самых ожидаемых фильмов осени - "Интерсталлар". Сценаристом и режиссером картины стал Кристофер Нолан, который занимался съемками трилогии «Темный рыцарь» с Кристианом Бэйлом в гравной роли.

Это девятый фильм Нолана, и несмотря на свои недостатки, его можно считать кульминацией режиссерской работы. По иронии судьбы, «Интерсталлар» не рассматривают в качестве лучшего фильма Нолана, как это было с «Темным Рыцарем» или «Началом».

Суть в том, что «Интерсталлар» является новым уровнем в эволюции искусства от Нолана. В то же время, это доказывает, что ему есть куда расти. Крис Нолан вполне способен на создание  «идеального»фильма, но только, если он проделает работу над ошибками.

Больше юмора, больше эмоций, больше человечности

Одна из вещей, которые делают фильмы Нолана такими выдающимися (кроме масштабности и нелинейного повествования) – их холод. Нолан является одним из самых расчетливых режиссеров Голливуда, и, поскольку он выстраивает сложный многоуровневый мир, он время от времени забывает заполнить его соответствующим образом.

Трюк Нолана в том, что он нуждается только  в одном или двух основных персонажах, в то время как другие могут легко замещать друг друга. Вы можете заметить это в фильме «Начало» или в «Темном Рыцаре. Возрождеие», фильме, который фанаты считают одной из худших его работ. Согласны вы с этим или нет - вы не можете отрицать, что население Готэма в фильме - массовка. Сам Готэм имеет больше сущности, чем населяющие его люди. А когда характер города перекрывает, характер людей - это говорит о многом. 

В «Интерсталларе» Нолан отклонился от обычного стиля и добавил в него эмоцию и человеческие чувства.

"Интерсталлар" это, пожалуй, самый чистый, наивный и добрый научно-фантастический фильм, который вы когда-нибудь увидите. Он беззастенчиво фокусируется на лицах персонажей, на том, как они истекают слезами, на их душевных страданиях. Результат впечатляющий. 

В этом фильме Нолан сосредоточил свою блестящую технику воодушевления предметов на людях. Он должен делать это чаще, потому что на это приятно смотреть.

Больше разнообразия персонажей. Избавляемся от клише вдовца

Во всех известных фильмах Нолана (от «Помни» до «Интерсталлар») главным героем является мужчина – либо вдовец, либо потерявший близких. 

Леонард из «Помни» мстит за убийство своей жены и даже потеря памяти не может его остановить, Кобб из «Начало» потерял свою жену и чувствует свою вину в этом, Брюс Уейн потерял своих родителей в раннем детстве, а в «Возвращении Темного Рыцаря» он всё еще подавлен смертью Рэйчел. Все протагонисты Нолана - мужчины, потерявшие тех, кого они любили. В свою очередь это влияет на их дальнейшие действия.  

Нолан использует схожий прием в «Интерстеллар»: жена Купера умерла за несколько лет до начала истории, но ее смерть не является центральным событием сюжета. Конечно, Куперу хотелось бы иметь машину времени, чтобы  спасти ее, но это не то, что заставило его пуститься в одинокое путешествие сквозь время и пространство. 

Это лучшая попытка Нолана разнообразить клише вдовца, но он еще не готов полностью отказаться от этой идеи. Мотивация Купера - его дети и понимание того, что планета погибнет. В следующем фильме Нолан может изменить стиль, и внести некоторое разнообразие в свою вселенную.

Возвращение к корням

«Интерстеллар» длится 169 м, «Возвращение Темного Рыцаря» - 165 м, «Начало» - 148 м. Для сравнения, ранние фильмы Нолана были гораздо короче: «Престиж» - 130 м, а «Помни» 113 м.

Вы еще помните времена, когда длина фильма не превышала полтора часа?

Мы не хотим сказать, что высидеть «Интерстеллар» - пытка, однако если фильм длинный это не значит, что он привлечет большую аудиторию. У Нолана возникают проблемы с тем, чтобы урезать фильмы. Если это войдет в привычку, то ему придется предупреждать фанатов о том, что стоит запастись едой и ограничить прием воды. 

В этом релизе длина и объем помогают раскрыть суть и смысл фильма. Но я говорю это как фанат Криса Нолана. Те, кто не относит себя к поклонниками его сложного режиссерского стиля, могут посчитать, что это уже слишком и выйти из зала на середине фильма, что я, кстати, имел возможность наблюдать.

Можно долго говорить о преимуществах подобных фильмов, однако Нолан должен взять на заметку, что есть такая вещь, как «слишком много хорошего». Как мне кажется, после «Интерсталлар» он должен вернуться к основам и сделать еще одно сложное, интригующее кино с четко определенными персонажами без сюжетных дыр.

VIA: News Softpedia

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top